Содержание
Новейший формат спринта и всего уик-энда в целом
Управление «Формулы-1» повсевременно в поиске ответа на вопросец как прирастить количество зрителей для собственного чемпионата. Борьба за рейтинг и трафик идет повсевременно, но в стремлении создать как лучше, управление наступает на одни и те же грабли, делая как постоянно. Реформаторский зуд Доменикали, который желает повсевременно что-то поменять, уже не раз становился поводом для шуток.
Спринтерских гонок в этом году сделалось в два раза больше – 6. В Баку был должен состояться 1-ый спринт сезона. Чудилось, что вешний перерыв в четыре недельки наиболее чем достаточен, чтоб обговорить все вопросцы. Но… это было бы очень просто. Началось обсуждение – а не поменять ли нам формат спринта? В «Пирелли» от идеи пришли в кошмар, поэтому что в связи с переменами требовалось поменять и логистику, а отправлять доп комплекты шин на новейшую квалификацию – дело не резвое. Ситуацию ухудшало то, что обсуждение затянулось и в «Пирелли» просто не соображали, а что конкретно нужно отправлять.
Решение о новеньком формате приняли лишь во вторник на гоночной недельке. Все 6 шагов со спринтами пройдут по такому сценарию. В пятницу пилоты проводят одну сессию вольных заездов, а потом квалификацию к воскресной, главный гонке шага. Штрафы в пятницу и в спринте будут перенесены на сетку гонки. Суббота выделена в отдельное создание – с утра пилоты проводят квалификацию к спринтерской гонке. Гонщиков ожидает три сектора, но короче: 12, 10 и 8 минут. В первом и во 2-м они могут употреблять лишь по одному комплекту шин – состав Medium. В 3-ем лишь один набор Soft. Предел на моторы, турбо детали, генераторы увеличен с 3-х до 4. Правда, Леклеру штраф за подмену компонента оставили (не возвращать же отбытое). Воскресенье проходит в обыкновенном формате – гонка.
«Краснознаменные» сессии в Баку
Городские трассы имеют свои индивидуальности. К примеру, практически любая трагедия может стать предпосылкой возникновения бардовых флагов. И Баку в этом плане не исключение. Красноватые флаги стали появляться уже в первой сессии. На 15-й минутке единственной сессии вольных заездов на машине «Альпин» Пьера Угасали отказала гидравлика, а скоро она и совсем полыхнула огнем. Пожарным не сходу удалось совладать с возгоранием и Пьер, покинувший машинку, обидно следил как из нее валит дым. Позднее механикам пришлось поменять мотор, коробку. Правда, к началу квалификации они все таки успели. А пока все были заняты машинкой Угасали, сзади тормознул «Хаас» Магнуссена. У датчанина отказала топливная система, и ему пришлось пешком идти в боксы.
Наилучшее время в вольных заездах осталась за Ферстаппеном, но Леклер был всего в 0,037 секундах. «Ferrari» серьезно хочет отдать бой «Ред Буллу». На фоне этого противоборства как-то потерялись «Астон Мартин» и «Mercedes». Гонщики серебряных стрел совершенно оказались за пределами 10-ки наилучших.
Квалификация тоже не обошлась без бардовых флагов. В первом секторе их вышло сходу два. Поначалу в 3-ем повороте растерял управление и разбил машинку дебютант «Формулы-1» нидерландский гонщик «Альфа Таури» Ник де Вриз. При трагедии машинка получила суровые повреждения, и роль де Вриза в субботнем спринте под вопросцем. А спустя три минутки опосля возобновления квалификации там же повредил машинку Пьер Угасали. Чуток позднее о технических дилеммах сказал гонщик «Хаас» Кевин Магнуссен и команда зазвала его в боксы.
1-ый поул «Ferrari», 3-ий шанс Леклера, конфуз «Мерседеса»
2-ой сектор изумил тем, что «Mercedes» и так остававшийся в тени всю сессию вольных заездов, остался без 1-го из пилотов. Для прохождения в конец квалификации Джорджу Расселлу не хватило 0,004 секунды, и англичанин в первый раз в сезоне проиграл квалификацию собственному именитому напарнику – Льюису Хэмилтону. А вышыбли англичанина из борьбы гонщики команды, которую на первых 3-х шагах записали в аутсайдеры. Тем не наименее, в Баку в конец квалификации прошли оба пилота «Макларен». Для Пиастри это 1-ое попадание в топ-10 в карьере.
Но основная борьба как и раньше развивалась меж «Ferrari» и «Ред Буллом». 2-ой сектор остался за Ферстаппеном.
В первой попытке третьего сектора Ферстаппен и Леклер проявили однообразное время. по регламенту в таковых вариантах впереди оказывается тот, кто показал время ранее, а это был Ферстаппен.
В финишной попытке Леклер улучшил собственный итог, а действующему чемпиону мира это создать не удалось. В итоге монегаск 3-ий год попорядку будет стартовать с поула. Следом стартуют Ферстаппен, Перес, Сайнс, Хэмилтон, Алонсо, Норрис, Цунода, Стролл и Пиастри.
За 5 лет проведения гонки в Баку тут было 5 различных фаворитов. Но тут никогда не побеждал Леклер, невзирая на три поула. Сможет ли монегаск снять заклятие Баку мы узнаем в воскресенье. А пока – субботний спринт.
Счет в квалификации
«Ред Булл»: Ферстаппен – Перес – 3-1
«Ferrari»: Леклер – Сайнс – 3-1
«Mercedes»: Расселл – Хэмилтон — 3-1
«Альпин»: Окон – Угасали — 3-1
«Макларен»: Норрис – Пиастри – 3-1
«Альфа Ромео»: Боттас – Чжоу – 2-2
«Астон Мартин»: Алонсо – Стролл – 4-0
«Хаас»: Магнуссен – Хюлькенберг – 0-4
«Альфа Таури»: Цунода – де Вриз – 4-0
«Уильямс»: Албон – Сарджент – 4-0