Русские автодилеры и магазины шин закупились летней резиной. Опрошенные “Ъ FM” участники рынка отмечают, что на складах есть еще припасы продукции от брендов, которые ранее объявили о прекращении работы в Рф. К тому же поставки организуют по параллельному импорта.
Как поменялись цены на покрышки и ассортимент? О этом “Ъ FM” задал вопрос у продавцов шин:
Илья Плисов, заместитель генерального директора компании «Автокомплекс «Евроавто»»: «Резина — продукт, зависимый от бренда. Люди привыкают ездить на Michelin, Pirelli, Continental. Если они не желают отрешаться от обычной марки, то должны осознавать, что придется переплатить. Все премиальные бренды подорожали в границах 15-20%. А те, кто готов экспериментировать, будут практически первопроходчиками в выборе новейших азиатских брендов. По Рф они еще не катались, тут их еще не тестировали. Веселит то, что летняя резина работает и в Китае, и в Рф приблизительно идиентично. С зимней все труднее. У китайских производителей уже есть довольно обеспеченный опыт в производстве шин, в том числе для именитых брендов, но доподлинно мы этого ничего не знаем».
Александр Казаченко, вице-президент Авто сервисной ассоциации: «За год возникло около 14 новейших китайских брендов и два-три корейских. Что касается русских производителей, то они делают те же шины, лишь с иными логотипами. Не считая того, возят покрышки и из Стране восходящего солнца, и из Европы. Низкопрофильная скоростная резина и высокопрофильная для специализированных каров стала дороже на 30%. Во время пандемии средний пробег свалился, а создание никто не останавливал, потому на данный момент распродаются остатки, которые завозили еще во время эпидемии коронавируса».
Владимир Попов, глава группы компаний Favorit Motors: «Мы пока не испытываем заморочек с поставками, шины есть всех типов и размеров. Да, естественно, нет такового королевского выбора, как был, допустим, два года вспять. Но мы совладали и с сиим, шины завозятся, они есть на складах у дистрибуторов. Цены в принципе довольно разумные, подорожание вышло в среднем на 10-15%, но есть и марки, которые подешевели. И к сезону, фактически говоря, мы готовы — есть примерный баланс спроса и рыночного предложения».
Поведение покупателей шин за год поменялось в сторону экономии. Автомобилисты почаще приобретают резину в вебе, отмечали специалисты издания Autonews. Аналитики «Авито» предвещают рост энтузиазма к подержанным покрышкам.
Вообщем, этот сектор начал развиваться за длительное время до кризиса и навряд ли очень вырастет, считает координатор движения «Голубые ведерки» Петр Шкуматов:
«Не вижу каких-либо огромных заморочек в покупке бывшей в употреблении резине, я ее сам брал когда-то. Естественно, необходимо поглядеть на протектор, если он в обычном состоянии, то покрышки рабочие, на их можно ездить. Можно ли доверять китайским брендам? Я 1-ый год езжу на китайской резине. Ее свойства исходя из убеждений торможения и поведения кара на дороге фактически ничем не различаются от тех шин, которые я употреблял до реального момента. Одна покрышка мне обошлась в 5,5 тыс. руб., при всем этом те шины, которые я устанавливал ранее, стоили фактически 10 тыс. руб. за одно колесо, что мне показалось полностью чрезмерным. По Рф я проехал 30 тыс. км на данной китайской резине, никаких претензий у меня нет. Потому в целом полностью достойная подмена ушедших брендов».
Создание на заводе Michelin в Рф обязано возобновиться к лету, но под новейшей торговой маркой. Завод Bridgestone в Ульяновске остановил создание шин, пока не отыщет локального покупателя. Власти тем временем одобрили передачу активов Nokian Tyres во Всеволжске компании «Татнефть». С учетом смены собственников локализованных в Рф заводов и их пуска на полную мощность Минпромторг в феврале спрогнозировал понижение цен на резину в течение года.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».