Вариант с подростком-лихачом, который сбил насмерть даму в Москве, принудил вновь задуматься над неувязкой водителей, которые не хотят ездить аккуратненько. Часто таковыми стают юные люди, которые получили доступ к машинкам каршеринга.
«Молодёжь садится за руль, не имея прав – такое, часто, бывает с машинками каршеринга, — растолковал экс-депутат Госдумы, глава межрегиональной публичной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Как? Люди получают возможность взять машинку заочно. Почти все просто приобретают чужие аккаунты, не имя прав и даже будучи несовершеннолетними. Далее они садятся в кар и начинают чудесить».
Эксперт указал, что корень препядствия здесь в отсутствии способности профилактики схожих правонарушений: «Камера не лицезреет, кто за рулём. Потому нереально найти: имеет человек право управлять каром либо, совершенно, лишён этих прав. Камера не способна оценить, в котором состоянии находится шофер: спиртного, наркотического либо психотропного опьянения. Камера лишь фиксирует нарушение и всё: штраф идёт собственнику тс».
Лысаков выделил, что в крайние годы очень много надежд ложили на цифровые технологии: «Но недозволено сокращатьколичество служащих ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Нужно, напротив, развивать работу групп укрытого патрулирования, когда обыденные машинки курсируют на оживлённых трассах и наблюдают за поведением водителей. Если кто-то вызывает подозрение, то его сходу приостановят и проверят: мы же знаем, что по дорогам передвигаются и преступные элементы, и любители экстремальной езды, которые представляют опасность».
Возврат к активному патрулированию улиц сейчас очень животрепещущ: «Нужно пресекать деяния водителей, которые представляют опасность для остальных участников дорожного движения».
По воззрению профессионала, сокрытые патрули ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) действуют в Москве с лета прошедшего года. При обнаружении нарушения они ведут видеофиксацию и передают сигнал на ближний пост ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Оформлением правонарушения сотрудники укрытого патруля так же не занимаются, передавая эту работу сотрудникам.