Содержание
Одно из приоритетных направлений развития LADA – логистика, служащая мощной поддержкой послепродажного обслуживания.
С Максимом Соколовым, президентом АО «АВТОВАЗ» мы повстречались в Твери, поточнее – на расположенном в городке одном из 2-ух центральных складов автопроизводителя.
Максим Соколов:
–Почем конкретно тут? Поэтому что эта часть бизнеса LADA очень принципиальна. Вы же осознаете, не только лишь создание имеет значение для наших самых основных и требовательных контролеров бизнеса – клиентов. Их тревожит не только лишь приобретение автотранспорта, да и его гарантированное послепродажное сервис. А оно не может существовать без современной логистики, цепочки соответственной инфраструктуры, которая обеспечивает резвую и доброкачественную доставку конкретно до дилерских центров нужных запчастей.
С учетом того, что в Рф на данный момент работает 306 дилерских центров бренда LADA плюс 1512 магазинов «LADA Dеталь», а так же не так давно встроенная в наш бизнес постпродажная структура бренда Renault (это еще наиболее 150 официальных дилерских центров), вопросец таковой инфраструктуры выходит на 1-ое пространство.
Непременно, с сиим трудно поспорить. Да, и стоит. Сфера ТО и ремонта полностью и вполне держится на запчастях, на снабжении, на действенной логистике.
В данной для нас связи выбор Твери для сотворения одной из главных складских локаций полностью закономерен. Дело в том, что географически город весьма комфортно размещен меж Москвой и Санкт-Петербургом и через него проходит одна из главных автомагистралей страны, через которую налажена транспортная связь с целым рядом доминантных центров Европейской части Рф: Воронежем, Смоленском, Нижним Новгородом, Ярославлем и т.д.
Максим Соколов:
– Базисным эталоном LADA предусмотрена возможность доставки запчастей дилерам на последующий денек. Это значит, что дилер должен находиться на расстоянии не наиболее 700 км от склада, за которым он закреплен (при таком расстоянии дневные заказы дилера могут быть скомплектованы и доставлены на последующие день). Из Твери в радиусе до 700 км мы просто дотягиваемся до больших городов центральной части страны, что дозволяет нам отлично обеспечивать такую доставку и вполне удовлетворять ожидания клиентов.
Другими словами, как ни крути, Тверь вправду является хорошей локацией исходя из убеждений логистических эталонов LADA, так как владеет развитой дорожной инфраструктурой. Она не попросту находится на трассе Москва – Санкт-Петербург, что дозволяет отменно обслуживать два больших городка РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), да и добавочно через московские магистрали (более приготовленные для резвой доставки) оперативно доставлять заказы до вышеперечисленных и целого ряда остальных важных для бренда LADA городов.
Тверской комплекс был построен весьма стремительно. Мы присутствовали на его открытии два года вспять. При поддержке Правительства Тверской области склад класса А площадью 25 тыс. кв. м (1-ая очередь) был возведен и сдан в эксплуатацию наименее, чем за один год (в 2020 г.). При этом, как вы отлично осознаете, изготовлено это было в очень напряженных критериях пандемийных ограничений.
И изготовлено на перспективу – земля и проведенная подготовка земляного участка дозволяет по мере необходимости значительно расширить складские мощности за счет строительства доп объектов (до 100 тыс. кв. м).
Логистические мощности бренда LADA сейчас:
5 складских комплексов класса «А», расположенных в городках: Тольятти, Тверь, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск. Из их 1-ые два – центральные склады, другие – региональные.
32 склада «крайней мили».
2 экспортных склада.
Общие складские площади – наиболее 120 тыс. кв. м.
Возможность организации доставки за 24 часа в Европейской части Рф.
Каковы же перспективы развития логистики бренда? Этот вопросец мы направляем, естественно же, Максиму Соколову:
–Мы лицезреем необходимость в разработке доп логистических центров. В главном в южной части нашей страны. В планах расширение мощности и данного объекта, стройку 2-ой очереди конкретно на данной для нас площадке. Старт проекту будет дан в наиблежайшее время.
Это необходимо поэтому, что вследствие обслуживания дилерских центров Renault загрузка тверского комплекса приблизилась к предельной. С учетом планов развития нашего бренда, планов производства на 2023 г. (цель – до 500 тыщ каров разных моделей бренда LADA), подходящим образом нужно усиливать и инфраструктуру послепродажного обслуживания.
На складе порядка 100 тыс. мест хранения (он обустроен передними, консольными и мезонинными стеллажами), что дает возможность в нем держать около 60 тыс. номенклатурных позиций. У всякого из брендов – LADA и Renault по 20 тыс. номенклатурных позиций, потому склад располагает солидным припасом для расширения исходя из убеждений ассортимента.
Здесь применяется система голосового отбора, которая дозволяет сотрудникам склада подбирать продукт, не используя сканирующие терминалы. Она представляет собой систему речевых подсказок: любой сотрудник обустроен гарнитурой (наушник с микрофоном), через которую система докладывает информацию о нужной ячейке. Оказавшись у ячейки сотрудник дает оборотную связь. Вот в таком режиме неизменного диалога система и работает. При всем этом доказательство сотрудником всякого собственного деяния (числа штрих-кода на товаре, отобранное количество единиц и проч.) обеспечивает безошибочность отбора.
Но все-же основное преимущество системы – убыстрение выполнения операций на 20%.
В зоне погрузоразгрузочных работ происходит прием продукта, его комплектация и отгрузка. Здесь находится логистический стол – весогабаритный стол, в особенности принципиальный для курьерских служб, доставляющих заказы в секторе В2С. Он дозволяет буквально и заблаговременно измерить продукцию и передать ее свойства, как во внутреннюю систему склада, так и во внешнюю. К примеру, в ту же курьерскую.
Как мы уже писали для бренда LADA проект В2С в 2023 г. является одним из главных.
Употребляются весогабаритные столы различных размеров: гораздо меньше для посылок ручной доставки, побольше – для измерения укомплектованных паллет и обеспечения правильной загрузки автотранспорта (без перегруза по осям).
Все доки склада размещены с одной стороны для того, чтоб обеспечить более эффективную внутрискладскую логистику.
На складе отыскали обширное применение эксзоскелеты (на данный момент их в тверском комплексе 8 шт.) – с помочью собственных устройств они разгружают опорно-двигательный аппарат служащих, упрощают и ускоряют выполнение разных действий по поднятию и перемещению томного груза. Таковым образом, благодаря этому инноваторскому оборудованию, разработанному и выпускаемому в Рф, охрана труда и производительность труда на складе идут, в буквальном смысле слова, рука о руку, не противореча друг дружке.
Как замечают представители бренда за счет внедрения экзоскелетов достигнуто 15% увеличение производительности.
Одно из основных KPI для работников склада – время отгрузки заказа. Для обыденного заказа оно составляет от 4 до 6 часов, для срочного – не наиболее 2 часов.
На складе большущее количество камер, поэтому что главный входящий поток идет в режиме доверительной приемки, снова же, для убыстрения процесса. Камеры с довольно высочайшим разрешением разрешают считывать любые недоразумения и проводить оперативное разбирательство, чтоб удовлетворить вероятные претензии.
Что ж, это полностью правильно. Логистика для постпродажки – в первую голову!