Компания Volkswagen равномерно прощается с бензиновой эпохой и готовится к полной электрификации, попутно отдавая дань наилучшим моделям прошедшего: в рамках тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе представлена верхушка эволюции спортседана Jetta GLI с впечатляющим объёмом доработок.
1-ая Jetta GLI возникла в 1984 году, в народе её окрестили «GTI с багажником», так как техника была таковой же, как у хот-хэтча. Спортверсия малогабаритного седана дожила и до наших дней, Jetta GLI в кузове седьмого поколения дебютировала в 2019 году. В 2021 году всё животрепещущее семейство Jetta пережило рестайлинг, тогда же модель покинула русский рынок. Со статусом глобальной модели Jetta за крайние пару лет распрощалась, сейчас главные для неё рынки — это Северная и Южная Америка, все версии седана выполняются в Мексике.
Современная Jetta GLI в стоке оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором EA888 (230 л.с., 350 Нм) в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «автоматом» DSG с 2-мя сцеплениями, привод — лишь фронтальный. От наименее массивных версий Jetta GLI различается особенным декором, массивными тормозами, самоблокирующимся дифференциалом и независящей задней подвеской заместо полузависимой — в общем, полностью серьёзный аппарат, но показанная на выставке SEMA спецверсия Jetta GLI Performance ещё серьёзнее.
За базу версии Performance взята стоковая Jetta GLI Autobahn на «механике», что стоит в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) от 31 585 баксов. Апдейт для кузова разработан в своем дизайн-центре Volkswagen в Калифорнии: Jetta GLI Performance получила widebody-обвес c расширенными на 20 мм крыльями и развитыми порогами, новейший фронтальный бампер с увеличенными воздухопоглотителями, новейший задний бампер с развитой юбкой и сетчатым декором, 20-дюймовые кованые колёса Rotiform и виниловые наклейки на кузов в форме шестиугольников. В салоне аналогичным узором украшены лёгкие ковши Recaro, заменившие обычные фронтальные сиденья.
Техно доработку версии Performance компания Volkswagen дала на откуп дочернему английскому тюнинг-ателье RacingLine. Движок получил новейший гоночный турбокомпрессор IS38, новейшую углепластиковую систему впуска, усовершенствованную систему остывания с масляным радиатором — отдача в итоге выросла до 355 л.с. и 504 Нм (это, к слову, больше, чем у вэдового VW Golf R). Коробка осталась обычной, но получила усиленное сцепление.
В подвеске установлены составляющие TrackSport от RacingLine, в том числе новейшие пружины и рессоры с ручными регулировками, что дозволяет адаптировать машинку для езды по гоночному треку и по обыденным дорогам. Штатные тормоза изменены наиболее большими карбон-керамическими дисками (поперечник — 381 мм, 6-поршневые суппорты). Не считая того, для роста жёсткости кузова и наиболее четкого контроля геометрии подвески спецы RacingLine добавили усиливающие распорки в районе днища.
Динамические свойства VW Jetta GLI Performance, к огорчению, не объявлены и совершенно это всего только выставочный концепт, сделанный на потеху публики. Навряд ли компания Volkswagen отважится выпустить таковой седан хотя бы ограниченным тиражом, а весь технический апдейт доступен в ателье RacingLine.