Интервью

MAN — о будущем коммерческого транспорта

Содержание

«Внедряем конфигурации в 2022 году — получаем результаты в 2023-м», — Александр Власкамп назначен новеньким председателем правления MAN Truck & Bus SE

Наблюдательный совет TRATON SE провозгласил Александра Власкампа членом Правления. Предназначение подлежит окончательному одобрению наблюдательным советом MAN Truck & Bus SE. По случаю собственного предназначения г-н Власкамп отдал интервью о развитии компании на наиблежайшие годы.

Г-н Власкамп, в конце ноября вы заняли пост председателя правления MAN Truck & Bus SE. Какими были 1-ые несколько недель?
MAN — восхитительная компания с богатой историей. Я знаком с ней в главном по совместной работе снутри TRATON GROUP. В 1-ые несколько недель я пробовал составить более полное представление о работе компании изнутри. К примеру, незадолго до Рождества мне в первый раз удалось пообщаться, к огорчению, из-за пандемии лишь виртуально, с одним из наших импортеров из Нидерландов. Он отметил, что клиенты экзальтированно приняли модель TGX, но при всем этом заострил внимание на том, как принципиально давать клиентам всеохватывающие решения в рамках нашей сети обслуживания и как нам существенно упростить некие процессы, сделав их еще наиболее нацеленными на клиентов. Как в Нидерландах, так и в Германии тема электротранспорта становится все наиболее животрепещущей. И тут мы идем в ногу с течением времени, имея на вооружении модель eTGE. Эти грузовики на сто процентов соответствуют ожиданиям клиентов. В целом, мы хотят следовать избранной стратегии перехода к электромобильности и в секторе крупнотоннажных грузовиков.

Как мы готовы к серьезнейшим преобразованиям, будущим в нашей сфере?

В 1-ые несколько недель на новейшей должности я удостоверился, что в нашей компании работают квалифицированные, а самое основное — целевые сотрудники, приверженные бренду MAN. Тем не наименее рвение к мотивации и ранее принятые меры сделали лучшие условия для удачного продолжения наших преобразований. К огорчению, в среднесрочной перспективе мы обязаны будем отрешиться от нашей текущей бизнес-модели: создание, реализации и сервис дизельных грузовиков, автобусов и фургонов. Реализация программки Fit for 55 вынудит страны ЕС ужесточить климатические нормы, что отчасти принудит перестраиваться под эти требования и нас. В неприятном случае, если мы не электрифицируем наш парк, в обозримом будущем мы просто не сможем работать с нашими клиентами.

На какой стадии сейчас находится трансформация компании MAN?

Мы интенсивно работаем над сиим! Изготовлено почти все, и я желаю от всей души поблагодарить всех, кто увлеченно и с энтузиазмом вносил собственный вклад в эти перемены! И хотя нам пришлось принять ряд непростых мер, эти решения принимались вместе, в том числе с профсоюзами. Я уверен, что все это дозволит нам достигнуть поставленной цели достигнуть устойчивого роста дохода до 1,7 млрд евро.

Как велико в этом воздействие структурных преобразований?

Структурные преобразования имеют большущее значение. Мы сокращаем численность персонала в согласовании с демографической кривой, не прибегая к принудительным увольнениям. Удачные решения были предложены для заводов в Штайре и Плауэне, что сделало перспективы как для самих компаний, так и для их служащих. Интенсивно внедряются сопутствующие конфигурации и в производственной сети. Предприятие с гибкими способностями и широким диапазоном выпускаемой продукции строится в Польше. Тут на одной полосы мы сможем создавать как легкие, так и крупнотоннажные модели. Наращивание технологических мощностей на заводах в Анкаре и Пуне идет с опережением темпов на один год. Мы объединяем огромную часть наших подразделений по информационным технологиям в Лиссабоне. Понемногу мы приближаемся к тому моменту, когда результаты трансформации будут ощущаться на местах. Уверен, что в 2022 году мы совершим очередной рывок, в 2023-м сможем узреть настоящие результаты наших усилий.

Как обстоят дела с иным важным нюансом увеличения доходности — ценой на материалы?

В 2021 году экономия на цены материалов составит около 240 млн евро. Это отличные характеристики, но нам предстоит еще почти все создать, до этого чем мы достигнем сначало данных целей. В этом нюансе ситуация для нас на данный момент неблагоприятная. Цепочки поставок по всему миру продолжает лихорадить из-за пандемии. Определенные трудности нам делают и труднодоступные составляющие, а именно полупроводники, и таковая тенденция, быстрее всего, сохранится в первой половине года. Цены на сырье повсевременно вырастают, что тоже не играет нам на руку. С одной стороны, у нас много заказов, по последней мере на грузовики и фургоны. Спрос держится на высочайшем уровне, но из-за экономических последствий кризиса предложение за ним не успевает. Все производители, включая нас, столкнулись с большенными трудностями, которые в 1-ые несколько месяцев текущего денежного года способны привести к образованию узеньких мест в производственной цепочке.

Перед нами также стоят суровые технологические задачки. Электрифицированные решения уже доступны нашим клиентам?

Мы должны достигнуть того, чтоб к середине десятилетия наши клиенты могли получить электронный грузовик с припасом хода в 1000 км. Нам еще предстоит уверить клиентов в преимуществах новейших товаров. Еще достаточно длительно мы будем получать прибыль и от «старенькых» товаров. Нам будет тяжело лавировать меж 2-мя этими направлениями. Наши клиенты сначала глядят на общие расходы, а конкретно — на совокупную стоимость владения. Ужесточение экологических норм впрямую влияет на рост цен на углерод, а означает, и на увеличение цены дизельного горючего. Мы уже смотрим это любой год на заправках, хотя еще не в таковых масштабах. Но с каждым годом этот эффект все ощутимее. Приблизительно посреди текущего десятилетия общие эксплуатационные расходы на электронные и дизельные грузовики сравняются. Иными словами, «E» станет экономичнее, чем «D». Это и станет для нас так именуемым переломным моментом. Это единственная причина, по которой MAN на данный момент переживает самые суровые перемены за всю свою 260-летнюю историю. Поэтому что в наиблежайшей перспективе требования наших клиентов будут изменяться с неописуемой скоростью. И мы должны уже сейчас приспособиться к этому. И корпоративная стратегия NewMAN будет определять наши деяния в этом направлении.

Означает ли это, что стратегия NewMAN внедряется навечно?

Стратегия «NewMAN» заложила весьма принципиальный фундамент для преобразований в MAN. Мы будем опираться на него. Необыкновенную значимость тут приобретает скорость. Принципиально, чтоб механизм работал слаженно. Начинать нужно с преобразований в производственной сети, а заканчивать реорганизацией, оптимизацией и управлением продажами. Все принимаемые нами меры играют свою роль в обеспечении неизменного роста доходности и посодействуют перевоплотить MAN в по-настоящему сильную компанию. Лишь так мы сможем привлечь довольно средств, чтоб инвестировать их в свое будущее. И лишь так мы сможем стать «умным новатором» в сфере электрификации, приобретающей все большее значение. Неплохим примером таковых вложений в будущее можно считать создание совместного компании меж TRATON GROUP, Daimler и Volvo для строительства высокопроизводительной инфраструктуры зарядных станций. Начиная с этого года в Европе будет сотворено 1700 зарядных станций для дальнемагистральных грузовиков на электронной тяге. Для реализации намеченного планируется инвестировать 500 млн евро — сейчас это наикрупнейшие в Европе вложения в зарядную инфраструктуру, созданную для крупнотоннажных грузовиков. Один данный факт подчеркивает ту серьезность, с которой наша ветвь подступает к вопросцу развития электротранспорта.

Становится разумеется, сколько средств требуется для финансирования этих преобразований…

Если гласить о инфраструктуре зарядных станций, то мы получаем достоинства от альянса с наикрупнейшими производителями в Европе. В дальнейшем наши грузовики MAN сумеют заряжаться на высокопроизводительных электронных зарядных станциях. Сотрудничество стоит во главе угла и в остальных областях. У нас просто нет столько собственных денежных ресурсов. При рентабельности продаж на уровне 8 % мы в дальнейшем смогли инвестировать и собственные средства. К огорчению, пока мы не вышли на этот показатель. Для его заслуги мы должны очень активизировать усилия по трансформации компании. Все в наших руках! И я уверен, что вкупе мы создадим MAN фаворитом в области умственных и устойчивых транспортных решений! Наш бренд играет важную роль в Группе компаний.

Как вы убеждены во всем этом?

Есть много проектов, которые присваивают мне убежденности, к примеру преобразования в производственной сети либо конфигурации в технологических действиях. В линейке наших товаров мы больше и больше опираемся на пакетные продукты, т. е. полный подход к предоставлению услуг. У нас есть не плохое предложение, которое я желал бы узреть в работе уже в 2022 году. Чтоб получить высочайшие баллы, так сказать. В 2023 году наша удаленная работа и тяжкий труд будут оценены по достоинству. Естественно же, наши планы не ограничиваются наиблежайшими 2-мя годами. В области разработок, к примеру, мы в рамках концерна TRATON сотрудничаем со Scania для сотворения единой платформы электронных грузовиков 4-ого поколения. По сопоставлению с прошлыми поколениями, у данной платформы будет много взаимозаменяемых деталей, которые могут употреблять оба бренда, что в свою очередь обеспечит нам большие достоинства в закупке и в производстве, также во всех следующих действиях, при всем этом дозволит сохранить идентичность бренда MAN. На данном шаге весьма принципиально все переосмыслить, фактически изобрести грузовик поновой.

Для чего, по-вашему, нам необходимо изобретать себя поновой?

Наши бизнес-модели абсолютно обменяются: они будут опираться на цифровизацию, электрификацию и в предстоящем на беспилотные грузовики. Ключевое понятие тут — транспорт как услуга. Цифровые услуги начнут играться еще наиболее приметную роль. Добьются фуррора лишь те, кто будет задавать тон, у кого будут самые умные идеи и наилучшие решения. По сути, на данный момент нет ничего наиболее захватывающего, чем активное развитие этих областей, по последней мере для такового фаната коммерческого транспорта, как я. И, к счастью, в компании MAN по всему миру у меня есть 30 000 коллег, которые также лицезреют большенный потенциал этих преобразований. Если мы объединимся, пристально выслушаем наших клиентов и довольно стремительно адаптируемся к переменам в мире логистики, мы сможем предложить рынку наилучший продукт.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»