Необыкновенный интерактивный музей может показаться в Санкт-Петербурге. Продюссер Александр Толчинский решил показать публике свою коллекцию неповторимых машин, которую он собирал больше 30 лет. Посреди экспонатов южноамериканский «Cadillac» 1930-года, копия машинки Иосифа Сталина, также некогда пользующиеся популярностью «ВАЗы», «Волги» и «Победы».
Детское увлечение и 1-ая «Победа»
«Любовь к карам у меня с юношества, — ведает собиратель. – Мне было 10 лет, когда я начал с папой в гараже реставрировать ГАЗ-69. Эту машинку в личные руки не продавали, отец как-то по блату выкупил списанный экземпляр. Начали усовершенствовать ГАЗ, к примеру, поменяли двери, чтоб можно было окна открывать и закрывать».
Первую машинку Александр заполучил в 14 лет, опосля того как начал работать. Выбор пал на пользующуюся популярностью тогда «Победу». Права парень подделал, чтоб как можно быстрее оказаться за рулем. В 25 лет Толчинский уехал в Соединенные Штаты, где и начал собирать свою коллекцию ретроавто.
«Первой машинкой стал старенькый «Pontiac», который я купил за 350 баксов, — вспоминает собиратель. – Когда возникли средства (в Америке я начинал с посудомойщика, ассистента официанта, водителя такси), начал скупать остальные авто и сходу же находил мастеров, которые бы мне их отреставрировали. В моей коллекции есть «Lincoln» и кабриолет «Cadillac» — это та копия, на котором ездил сам Аль Капоне — глава чикагской итальянской мафии. В 1942-м году президенту Рузвельту дали этот кар».
Александр в Америке. Фото: личный архив
Мечта о музее
В коллекции петербуржца – 47 раритетных авто. Большая часть из их – русские авто, к примеру, неповторимый «Packard», на котором ездил Иосиф Сталин.
«Я уже сбился со счету, сколько средств я издержал на свое увлечение, — признается Александр. – Может, около 60 миллионов рублей. Приобрести кар можно за маленькую стоимость, в особенности, если это русское авто. Но реставрация одной машинки может доходить до 2 миллионов рублей! Мы меняем всю электрику, обшивку, а еще декорируем машинку. Также недешево обошлась доставка машин из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в Россию. В целом, на отреставрированных русских карах можно смело передвигаться по городку, к майским праздничкам я планирую приготовить всю линейку из 12 каров, которые были в МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). А на американских ездить не получится – они на ходу, но заявлены как музейные экспонаты».
Часть отреставрированных машин. Фото: личный архив/ Александр Толчинский
Из впечатляющей коллекции авто Толчинский хочет сделать интерактивный музей с киногероями. Данная тема близка собирателю.
«За руль 24-й «Волги» посадим Арнольда Шварцнеггера как отсылка к кинофильму «Красноватая жара». Также создадим установку с Жегловым и Шараповым, Анискиным и Фантомасом, Юрием Никулиным из «Ко мне, Мухтар!», в 21-й «Волге» быть может милиционер, которого в «Берегись кара» сыграл Жора Жженов», — делится планами собиратель.
Цвет леденца
Работа по созданию музея уже началась – раз в день мастера перебирают раритеты русского автопрома. Любой экспонат окрашивается в насыщенный цвет «candy» для единообразия. Также создадут несколько особых каров для деток, где срезана крыша, чтоб дети могли входить в машинку, играться в ней и учить строение транспорта изнутри.
Фото: личный архив/ Александр Толчинский
«Трудности с открытием естественно есть, — признается Александр Толчинский. – Сначала все упирается в деньги. Хотелось бы приобрести к имеющейся коллекции еще авто Николая II, Ленина, Хрущева и Брежнева. К примеру, я продал пригородный дом, чтоб продолжить восстановление каров. Есть трудности и с площадкой для восстановления машин – пока мастера ютятся в маленьком гараже, не отреставрированные раритеты припаркованы на улице и только готовые авто высланы на стоянку к моему товарищу в торговый центр».
Также собиратель готов взять учеников-автослесарей, которые бы практиковали на реальных карах, а не на учебных.
Когда и где покажется новейший музей пока непонятно, но планы у собирателя огромные.
Пока раритетные авто находятся под снегом. Фото: личный архив/ Александр Толчинский