Управление Daimler приняло решение поделить концерн на две независящие компании — Мерседес-Benz и Daimler Truck. Предполагается, что таковым образом сегодняшние два подразделения 1-го концерна станут наиболее гибкими на рынке, а Daimler Truck сумеет привлечь доп инвестиции, нужные для перехода на экологически чистую технику — электронные и водородные грузовики.
Почти все современные автолюбители до сего времени не в курсе, что Мерседес-Benz — это, на самом деле, торговая марка, и когда в бизнес-новостях всплывает имя её правообладателя, концерна Daimler, впадают в ступор — дескать, какой-такой Даймлер? Готлиб Даймлер и Карл Бенц числятся изобретателями кара и обладателями соответственного патента, а марка Мерседес возникла с подачи Эмиля Еллинека, 1-го из первых дистрибьюторов каров основанной в XIX веке компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), — он возжелал, чтоб машинки носили имя его дочери Mercedes Еллинек. Марка Мерседес-Benz возникла на свет в 1926 году в итоге слияния компаний Даймлера и Бенца. В отдельную бизнес-структуру Мерседес-Benz AG она перевоплотился лишь в 2019 году. В свою очередь имя Daimler сначала XX века получил целый кустик компаний, купивших лицензию на создание машин у Даймлера, в том числе популярная английская Daimler Motor Company. В общем, неурядица появилась не на пустом месте.
На данный момент авто Мерседес-Benz, как легковые, так и грузовые, производит концерн Daimler AG, 9,69% акций которого принадлежит основоположнику китайского холдинга Geely, чем обоснованы тесноватые деловые и технологические связи меж этими компаниями.
Сейчас же управление Daimler AG желает сделать две формально независящие компании — Мерседес-Benz и Daimler Truck. Делается это сначала для грузового подразделения, которое выпускает машинки под брендами BharatBenz, Freightliner, Fuso, Мерседес-Benz, Setra, Thomas Built Buses и Western Star. В качестве самостоятельной компании Daimler Truck планирует выйти на биржу в конце текущего года и привлечь таковым образом доп инвестиции, которые не может привлечь Daimler AG полностью. На одной только анонсы о этих планах стоимость акций Daimler AG выросла за день на 9%.
Western Star 49XОпосля разделения, другими словами приблизительно сначала последующего года, 2-ая половина, выпускающая легковые и лёгкие коммерческие авто, будет переименована в Мерседес-Benz, другими словами и производитель и марка будут иметь одно имя, так что больше никакой неурядицы не будет. Но часть грузовиков и автобусов, выпускаемых Daimler Truck, очевидно, продолжат нести марку Мерседес-Benz, так что на грузовом фланге некая двусмысленность остается.
Пока непонятно, какая конкретно толика акций Daimler Truck поступит в вольную продажу — четкие характеристики разделения шефы Daimler AG планируют обнародовать в 3-ем квартале этого года. Но миноритарная толика в любом случае остается за акционерами Мерседес-Benz (в том числе, разумеется, и Geely). Подразделение Daimler Mobility, отвечающее на данный момент в концерне за цифровые сервисы, будет симметрично «размазано» меж 2-мя новенькими компаниями.
Макет водородного грузовика Мерседес-Benz GenH2Выход на биржу Daimler Truck должен резко повысить его капитализацию, которая на данный момент по различным оценкам составляет от 29 до 35 миллиардов евро. Доп млрд будут ориентированы на освоение «зелёных» технологий, сначала водородных силовых установок, которые сейчас представляются единственной возможность обеспечить экологически незапятнанным грузовикам пробеги, сопоставимые с такими у бензиновых и дизельных аналогов, о чём мы уже не раз ведали.