Сергей Миронов
Нужно провести тотальную ревизию отрасли страхования автогражданской ответственности, считает фаворит фракции «Справедливая Наша родина» Сергей Миронов.
По воззрению парламентария, которое приводит его пресс-служба, заместо «нескончаемых» реформ нужно разобраться, куда деваются «млрд рублей, которые страховщики раз в год недоплачивают пострадавшим».
В собственном воззвании к генпрокурору Рф Игорю Краснову депутат отметил, что по закону на выплаты по ОСАГО страховые компании должны направлять не наименее 80 процентов от собранных средств. Но на самом деле толика выплат в 2020 году составляла наименее 59 процентов, в 2021-м — наименее 64 процентов.
«Стоимость ОСАГО все вырастает, при всем этом выплат все почаще не хватает на покрытие вреда», — отметил парламентарий и выделил, что автовладельцы отрешаются от ОСАГО, которое преобразуется в «очередной автопобор». Так Миронов откомментировал еще одно предложение по повышению лимита выплат по ОСАГО за вред здоровью и жизни с 500 тыщ до 2 миллионов рублей.
По его словам, сами автостраховщики признают, что в случае увеличения лимитов стоимость полисов вырастет как минимум на 10 процентов. При всем этом компенсации за причинение вреда жизни и здоровью по ОСАГО выплачиваются приблизительно в 5 процентах случаев, а полисы подорожают для всех, выделил политик.
Двойное расширение
Напомним, в сентябре Банк Рф расширил тарифный коридор для расчета цены ОСАГО на 26 процентов. По расчету ЦБ, в согласовании с новеньким тарифным коридором стоимость полиса ОСАГО для ряда автомобилистов может снизиться. А именно, идет речь о водителях с огромным стажем, также о «безаварийщиках» — тех, по чьей вине не случилось ни 1-го ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Совместно с тем, по оценкам Миронова, для абсолютного большинства автовладельцев ставки выросли.
Очередной раунд расширения тарифного коридора ЦБ проводил в конце 2021 года. Так, коридор для легковых каров был расширен в обе стороны на 10 процентов, для публичного транспорта — на 4,9 процента. В данной связи глава СРЗП отметил, что в итоге наибольшая ставка возросла практически на 40 процентов.
Читайте также:
• Анатолий Аксаков: Необходимо ставить вопросец о увеличении суммы возмещения по ОСАГО
• В комитетах Совфеда обсудят выполнение обязанностей страховщиков по ОСАГО
По его словам, никаких повышений не требуется, беря во внимание, какие резервы страховщики сберегают на занижении выплат. «Необходимо не увеличивать тарифы, а наводить порядок, — отметил Миронов. — По другому система ОСАГО просто не станет работать. Люди уже на данный момент не соображают, за что платят».