Грузовики и автобусы

Модернизированный двигатель Тутаевского завода

«ТМЗ» запускает в создание модернизированный движок

В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, заканчивается технологическая подготовка производства модернизированного тракторного мотора. С июля начнутся серийные поставки данной нам продукции в адресок заказчика.

Модернизированный движок поменяет серийные моторы и станет главным в поставках на сборочный поток Петербургского тракторного завода (ПТЗ). Его основное отличие от собственных предшественников – система остывания наддувочного воздуха с ОНВ типа «воздух-воздух» и вентилятор 813 мм с электроуправляемой вязкостной муфтой. Трактор «Кировец» К-7М, для которого предназначен движок, тоже прошёл модернизацию. Новаторства касаются принципиальных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. На нём также будет применён новейший блок радиаторов, включающий охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Невзирая на то, что и вентилятор, и блок радиаторов – покупные изделия, для их установки на движок и трактор было нужно спроектировать и сделать уникальные детали и провести тесты трактора. Конструкторы производителя и заказчика – ТМЗ и ПТЗ – провели компоновочные работы, разработали рабочие чертежи по системе питания воздухом и системе остывания новейшего изделия.

«Проработана установка наиболее действенного радиатора, охладителя наддувочного воздуха, также вязкостной муфты в сборе с крыльчаткой вентилятора, расположенной на оси коленчатого вала мотора, – сказал заместитель головного конструктора ПАО «ТМЗ» Андрей Шутов. – Добавочно проведена доработка электронной схемы ЭСУ мотора и изменено программное обеспечение электрического блока управления мотора, что позволило обеспечить контроль термического режима систем трактора и зависимо от температуры воздуха, охлаждающей воды, масла гидросистемы вовремя и стремительно управлять работой вентилятора»

Для оценки эффективности конфигураций модернизированного мотора на местности ФГУП «Поволжская МИС» были проведены тесты трактора К-7М с тестированием системы остывания с разными вариациями облицовки трактора и 2-мя типами вентиляторов. Результаты испытаний проявили, что новенькая система остывания трактора обеспечивает требуемый термический режим работы мотора при разных отягощениях и подтверждает её эффективность. В числе преимуществ модернизированного мотора с системой «воздух-воздух» – понижение расхода горючего, другими словами увеличение экономичности мотора; уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу, выделяемых движком с отработавшими газами, – улучшение экологичности; также понижение термических нагрузок на детали поршневой группы и головки цилиндра мотора, как следует, повышение ресурса и надёжности мотора в целом.

Сейчас служба технологической подготовки производства ведёт огромную работу по подготовке к серийному выпуску модернизированного мотора. Осваивается выпуск новейших деталей, идёт подготовка испытательных боксов. Параллельно длится работа над усовершенствованием мотора. Будет модернизирован ременной привод, ведётся работа над металлической головкой блока.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»