«ТМЗ» запускает в создание модернизированный движок
В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, заканчивается технологическая подготовка производства модернизированного тракторного мотора. С июля начнутся серийные поставки данной нам продукции в адресок заказчика.
Модернизированный движок поменяет серийные моторы и станет главным в поставках на сборочный поток Петербургского тракторного завода (ПТЗ). Его основное отличие от собственных предшественников – система остывания наддувочного воздуха с ОНВ типа «воздух-воздух» и вентилятор 813 мм с электроуправляемой вязкостной муфтой. Трактор «Кировец» К-7М, для которого предназначен движок, тоже прошёл модернизацию. Новаторства касаются принципиальных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. На нём также будет применён новейший блок радиаторов, включающий охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».
Невзирая на то, что и вентилятор, и блок радиаторов – покупные изделия, для их установки на движок и трактор было нужно спроектировать и сделать уникальные детали и провести тесты трактора. Конструкторы производителя и заказчика – ТМЗ и ПТЗ – провели компоновочные работы, разработали рабочие чертежи по системе питания воздухом и системе остывания новейшего изделия.
«Проработана установка наиболее действенного радиатора, охладителя наддувочного воздуха, также вязкостной муфты в сборе с крыльчаткой вентилятора, расположенной на оси коленчатого вала мотора, – сказал заместитель головного конструктора ПАО «ТМЗ» Андрей Шутов. – Добавочно проведена доработка электронной схемы ЭСУ мотора и изменено программное обеспечение электрического блока управления мотора, что позволило обеспечить контроль термического режима систем трактора и зависимо от температуры воздуха, охлаждающей воды, масла гидросистемы вовремя и стремительно управлять работой вентилятора»
Для оценки эффективности конфигураций модернизированного мотора на местности ФГУП «Поволжская МИС» были проведены тесты трактора К-7М с тестированием системы остывания с разными вариациями облицовки трактора и 2-мя типами вентиляторов. Результаты испытаний проявили, что новенькая система остывания трактора обеспечивает требуемый термический режим работы мотора при разных отягощениях и подтверждает её эффективность. В числе преимуществ модернизированного мотора с системой «воздух-воздух» – понижение расхода горючего, другими словами увеличение экономичности мотора; уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу, выделяемых движком с отработавшими газами, – улучшение экологичности; также понижение термических нагрузок на детали поршневой группы и головки цилиндра мотора, как следует, повышение ресурса и надёжности мотора в целом.
Сейчас служба технологической подготовки производства ведёт огромную работу по подготовке к серийному выпуску модернизированного мотора. Осваивается выпуск новейших деталей, идёт подготовка испытательных боксов. Параллельно длится работа над усовершенствованием мотора. Будет модернизирован ременной привод, ведётся работа над металлической головкой блока.