Как поменялась структура предложений на маркетплейсах.
Тем, кто планирует покупку авто с пробегом, стоит приглядеться к японским и германским маркам — на Авто.ру приметно подросло количество каров возрастом до 6 лет. Фавориты предложения посреди новейших каров — модели китайских и корейских брендов.
авто с пробегом
На Авто.ру практически в три раза выросла толика предложений с совершенно свежайшими экземплярами (не старше 2-ух лет), сейчас их — 9%. До 15% (плюс 2,5 п.п.) возросла толика машин не старше 2017 года выпуска.
На вторичном рынке — тренд на иномарки. Невзирая на то, что фаворит предложения посреди авто с пробегом — Lada (их 12%), на данный момент моделей российскей марки в 1,5 раза меньше, чем сначала 2021-го. На данный момент российские модели на Авто.ру встречаются пореже, чем модели из Германии (22,7%) либо Стране восходящего солнца (26,3%).
Укрепились позиции брендов Тойота (их толика за 1,5 года выросла на 28%), BMW (+42%), Хэндэ (+31%), Мерседес-Benz (+23%), Volkswagen (+18%).
Толика китайских авто в крайние 2-3 года на вторичном рынке сократилась до 1,8% (минус 0,8 п.п.). авто, которые продавались 10–15 годов назад, завершаются, а свежайшие, приобретенные в течение крайних 5 лет, — пока в продаже возникают нечасто.
Новейшие авто
Хэндэ и Kia на Авто.ру встречаются практически идиентично нередко — это фавориты классифайда, на их суммарно приходится практически третья часть объявлений. С начала года в общем объеме публикаций их толики выросли на 71% и 39% соответственно. В целом толика корейских машин на Авто.ру с начала года выросла в полтора раза, на их на данный момент приходится больше 30% предложений.
Довольно приметно с начала года свалилась толика объявлений с BMW (минус 60%) и Мерседес-Benz (минус 45%). Равномерно места европейских концернов занимают китайские автопроизводители. Толика Черри к середине 2022 года превысила отметку 4% — это в три раза больше, чем сначала 2021 года. Объявления с Haval заняли 3,4% классифайда, Geely — 2,3% (за обоими брендами — двукратный рост толики в течение полутора лет и около 20% — в 2022 году), Exeed — 2% (4-кратный рост относительно января 2022 года).