Завод «Москвич» пообещал представить вполне русский электромобиль через два года. Собеседники “Ъ FM” окрестили такие планы очень принципиальными. По словам гендиректора компании Дмитрия Пронина, разрабатывать машинку будут на своей платформе. Электродвигатель, батареи и редуктор обещают создать русскими. Завод стремится к 100% локализации компонент, выделил Пронин. С чем возникнут трудности? И как это экономически целенаправлено? Скажет Лена Иванова.
Электронный «Москвич» выходит с сборочного потока столичного завода с конца 2022 года. Пока это копия китайского JAC, правда, на российский электромобиль поставили наиболее мощнейший движок и емкую батарею, его заявленный припас хода — 410 км. Силовую установку и батареи, к слову, тоже сделали азиатские партнеры. К 2025 году эти составляющие обещают вполне локализовать, какие у их будут свойства пока непонятно. План смотрится очень принципиальным, но не необоснованно, отметил управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
«2025 год, естественно, смотрится весьма уж оптимистично. Кроме того, что нужно сделать электродвигатель и батареи, хорошо иметь свою платформу. Хотя определенные заделы уже есть на местности технополиса, который размещается рядом с заводом «Москвич». Есть компания, которая производит электродвигатели. Мы еще не так давно рассуждали о отсутствии вполне русской системы ABS, а на данный момент идут ее тесты для АвтоВАЗа».
Заммэра столицы Максим Ликсутов гласил журналистам, что у завода нет цели создать все составляющие «Москвича» на 100% русскими. Это практически неосуществимая задачка, соглашаются собеседники “Ъ FM”. Даже китайские производители закупают некие технологии в Корее либо Стране восходящего солнца. А их размер рынка превосходит русский. Быстрее всего, создать российский электрокар без помощи азиатских компаний не получится, подразумевает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
«Свою технологическую базу «Москвич», понятное дело, для себя не сделает. Для этого снова же необходимы какие-то технологические партнеры. Можно представить, что это окажется некоторая китайская компания, с которой уже к тому времени будут налажены все связи, у которой есть опыт сотворения такового кара. Стопроцентная локализация в принципе невозможна, это бред. Таковой не существует ни в какой стране мира, не считая, быть может, Ирана, и то они просто дорабатывают какие-то лицензии».
Не считая того, собеседники “Ъ FM” колеблются в экономической необходимости локализации «Москвича». В этом вопросце важен масштаб, а пока с сборочного потока сходит не больше 10 тыс. электрокаров, такой план завода на сегодняшний год. Быстрее всего, составляющие, сделанные для «Москвича», будут употреблять и остальные производители, считает гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
«Часто на карах различных марок употребляются похожие элементы и детали. Электродвигатели, аккумуляторные батареи, почти все может отыскивать применение у производителей машин и техники различных частей.
Экономический эффект от очень высочайшего уровня локализации достигается по истечении определенного времени, когда модель уже создают в довольно огромных размерах».
Власти Москвы убеждают, что лицезреют спрос на электрокары, в перспективе они прибыльнее, чем машинки с движком внутреннего сгорания. Правда, реализации «Москвича 3е» пока умеренные — за декабрь и январь было продано всего 5 машин.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».