В столичные автомобильные салоны начали поступать 1-ые авто «Москвич». Некие опрошенные “Ъ FM” официальные дилеры марки планируют 27 декабря открыть шоурумы, где покупатели сумеют оценить новинку. Речь пока идет о моделях с бензиновым движком, электронные версии поступят в продажу уже в последующем году. Хотя, по данным СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), несколько машин уже есть у 1-го дилера. Русский электрокар обойдется в 3,5 млн руб. Будет ли на него спрос? Подробности — у Владислава Викторова.
Старт продаж электронной версии «Москвича» вице-мэр столицы Максим Ликсутов анонсировал на 26 декабря. Он называл машинку достойной, но ее стоимость не уточнял. Позднее ТАСС со ссылкой на автосалон «Петровский» сказал, что 1-ые электрокары «Москвич 3е» уже поступили в продажу, а рекомендованная стоимость на их — 3,5 млн руб. Но в общении с “Ъ FM” дилер сказал, что ничего о этом не понимает: «Старта продаж в этом году буквально нигде не будет, потому пока цен нет. Каров у нас сейчас тоже нет. Все сейчас опосля Новейшего года. Я могу записать ваш контактный номер и позвонить, как «Москвич» покажется у нас».
В целом обзвон 11 официальных дилеров «Москвича» показал, что машинки еще лишь начинают поступать в салоны, при этом конкретно в бензиновой версии. Так, к примеру, в компании «Автопассаж» обещали, что лишь 27 декабря откроют шоурум, где кар можно будет поглядеть, а о его цены покупатели выяснят на месте:
«К нам 1-ые машинки лишь везут, идет речь о бензиновой версии. Электронные еще пока не поставляли. Была информация, что начнут с 26-го, но пока лишь вот бензиновые везут. Стоимость на авто с механической трансмиссией начинается от 1,97 млн руб., с вариатором — от 2,035 млн руб. Но еще пока нет бюллетеней по продаже, к каким программкам они конкретно будут подключены. Так что рекомендуем приехать и поглядеть на модели. Если они вас устроят, то мы будем договариваться о стоимости и так дальше».
Практически 2 млн руб. за «Москвич» в базисной комплектации с механической коробкой специалисты ранее называли очень завышенной ценой. А если учитывать, что электромобили постоянно процентов на 30% бензинового аналога, то стоимость «Москвича 3е» в 3,5 млн руб. похожа на правду, молвят собеседники “Ъ FM”. Но в этом случае машинка навряд ли будет нужна у россиян, считает основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков: «У нас нет электромобилей дешевле 3 млн руб., если мы не берем историю с субсидиями. И это основная причина того, почему у нас непопулярен таковой транспорт даже в качестве идеи. Большая часть людей на данный момент не могут достать до новейшей Vesta, а некие — до новейшей Granta.
Если стоимость на электронный «Москвич» составит 3,5 млн руб., то, на мой взор, он пропархает мимо рынка».
Но «Москвичами» уже интенсивно интересовались службы такси. К примеру, в конце ноября «Ситимобил» докладывал, что за ранее условился о поставках 2 тыс. машин в собственный парк. Но пока на столичном заводе планируют до конца года собрать всего 600 каров, из которых 200 электронные. Автоэксперт Вячеслав Субботин уверен, что конкретно такси и разные госструктуры — самые тривиальные покупатели этих моделей:
«Ценообразование на «Москвич» не зависит от спроса на него, будь то бензиновая версия либо электронная. Поэтому что брать его будут структуры, связанные с правительством Москвы, по той стоимости, которую объявят. Остальные покупатели, как мне кажется, брать их не будут.
авто просто будут сплавлять в сервисы каршеринга, такси и городским службам».
В этом смысле кажется логичным созодать ставку на бензиновые машинки, которые с учетом субсидий могут быть еще дешевле электронного аналога. Но специалисты отмечают, что тренды поменялись. В той же Москве, к примеру, уже издавна всюду ездят электробусы. А за ностальгию по дизельному транспорту от ЛиАЗ можно прослыть ретроградом.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».