Автограмота

На горячем или на холодном? Как правильно проверять уровень масла в моторе

Инспектировать уровень масла нужно раз в неделю, чтоб не пропустить неожиданной утечки. В индивидуальности это касается каров возрастом старше 10 лет, в которых уже случались повреждения сальников, прокладок и уплотнителей. Небезопасным сигналом являются капельки смазывающей воды на земле, остающиеся опосля недолговременной стоянки. Это означает, что утечка довольно велика и снутри моторного отдела можно найти необъятные подтеки. Тут уровень масла нужно пополнять раз в день. Масло может уходить не лишь через повреждения прокладок, но и угорать в турбине либо выбрасываться в систему выхлопа через залегшие кольца.

Не считая того, уровень масла не будет излишним инспектировать опосля поездок на далекие расстояния, при которых приходится нагружать движок высочайшими оборотами во время обгонов.

Подготовка к измерению

Определять уровень масла не следует на прохладном движке опосля долгого бездействия агрегата. Дело в том, что через пару суток простоя вся смазывающая жидкость собирается в картере, отчего его уровень возрастает. Потому вернее браться за щуп приблизительно через полчаса опосля поездки, когда масло еще не стекло в картер и распределено насосом по системе смазки, а движок уже довольно остыл, чтоб избежать ожогов рук при неаккуратном касании железных частей.

Тут нужно бояться радиатора, который находится впереди моторного отдела и выпускного коллектора системы выхлопа, размещенного сзади мотора. Перед проверкой не будет излишним надеть матерчатые перчатки и взять в руки тряпку. А кар должен находиться на ровненькой горизонтальной поверхности.

Держать щуп в чистоте

При первом извлечении щуп постоянно покрыт маслом выше уровня. Смазывающая жидкость разбрызгивается снутри агрегата и покрывает всю нижнюю часть мерного участка равномерной черной пленкой. Потому перед измерением щуп нужно протереть тряпкой либо незапятанной ветошью без вкраплений песка либо грязищи, по другому есть риск попадания абразивных частичек в масло. Недозволено класть щуп на край моторного отдела либо ставить на землю. В этом случае велик риск его загрязнения. Совершенно, маленькие абразивные частички в масле не сходу улавливаются фильтром и могут вызвать забияки на трущихся поверхностях.

Мерный участок щупа представляет из себя площадку с 2-мя насечками, обозначающими малый и наибольший уровни масла. Место меж ними покрыто вырезкой для удержания капелек.

Для измерения нужно поначалу опустить до упора мерный щуп в гнездо, выждать несколько секунд и извлечь назад, стараясь не касаться краем мерной площадки деталей мотора. Если капелька масла находится в центре меж отметками, то это считается нормой.

Если его уровень меньше мало допустимого значения, то будет нужно долить приблизительно пол-литра смазывающей воды. Если же масло опустилось много ниже измерительной площадки и капелька держится на самом краю щупа, то не излишним будет залить сходу литровую бутылку масла.

Длительно держать щуп на воздухе не рекомендуется. Через секунду-другую капелька масла из-за высочайшей проникающей возможности «ползет» ввысь по щупу и искажает картину измерений.

На горячем или на холодном? Как правильно проверять уровень масла в моторе

Что будет, если перелить масло?

Доливать масло нужно маленькими порциями, стараясь не забрызгать детали моторного отдела и резиновые патрубки системы остывания. Для этого горловину вокруг обкладывают тряпкой. В безупречном варианте уровень должен быть мало ниже наибольшего значения. Превосходить его недозволено. Когда снутри мотора оказался излишний литр смазывающей воды, то оно будет достигать коленвала, вспениваться, интенсивно смешиваться с картерными газами, превращаясь в масляный туман, который будет засасываться в систему вентиляции картера, засоряя дроссельный узел и загрязняя компрессор с интеркулером.

Кроме этого, синтетическое масло будет насыщено пузырьками газов. При отягощениях пузырьки схлопываются, и возникает риск прерывания масляной пленки трущимися деталями, что приводит к их завышенному износу.

Если насыщенность масла газами превосходит 7%, то появляются трудности с гидротолкателями, гидроопорами, гидронатяжителями. Не считая того, из-за роста давления может быть выдавливание сальников вала с потерей их плотности.

В общем, избытки масла будет нужно удалить. Для этого можно открутить масляный фильтр и слить из него часть смазывающей воды.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»