Ставку на экологичность подтверждает недавнешний пост в телеграм-канале завода: «Москвич» будет в подходящем количестве выпускать машинки с движком внутреннего сгорания, но ценностью станет создание электромобилей в качестве личного транспорта и для городских нужд. Модели, которые будут доступны к продаже в начале последующего года, совершенно скоро будут представлены городским жителям».
Как не так давно заявил гендиректор завода Дмитрий Пронин, в этом году должны произвести 600 каров (200 из их электронные), в 2023 г. — 50 тыс. машин (из их минимум 10 тыс. — электронные), а в 2024 г. в плане числится 100 тыс. каров (из их по наименьшей мере 20 тыс. единиц — электронные).
Aif.ru задал вопрос профессионалов, какие городка, не считая Москвы (где зарядных станций больше сотки), сейчас более адаптированы для езды на электрокарах.
«Популярность электромобилей растёт, и в 2022 году уже чувствуется острая нехватка заправочных станций для электротранспорта. В рамках стратегической инициативы “Электроавтомобиль и водородный кар” к 2030 году планируется стройку наиболее 500 ЭЗС. На данный момент фаворитами по количеству электро-заправочных станций являются: Санкт-Петербург (50), Новосибирск (32), Красноярск (27), Иркутск (16), Челябинск (15), Тюмень (12), Южно-Сахалинск (12), Владивосток (9), Казань (9), Нижний Новгород (9), Омск (9), Уфа (8). Конкретно в этих городках любители электромобилей будут ощущать себя очень уютно, в особенности беря во внимание планы расширения сети ЭЗС», — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрия Матвеев.
Эксперт напомнил о том, что принципиально учесть, как далековато от вас будет размещаться официальный представитель «Москвича»: «На данный момент продавать и обслуживать авто “Москвич” с большей вероятностью будут дилеры из 23 городов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов на дону-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Уфа и Челябинск».
По воззрению, гендиректора компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилии Марковой, вопросец с нужной инфраструктурой уже решается: «Недостаток зарядных станций в русских городках стремительно восполняется. До конца 2022 года, по данным Минэнерго, планируется сделать 528 стремительных зарядных станций для электромобилей (для сопоставления в декабре 2021 года в стране работало только 208 электрозарядных станций). В конце 2021 года правительство РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) обусловило список территорий, где в рамках пилотного проекта в первую очередь покажутся зарядные станции для электромобилей и электробусов. Проект планируется воплотить до 2024 года, его участниками станут практически 20 регионов. В Ленинградской области, к примеру, в рамках пилота ПАО “Россети Ленэнерго” планирует установить не наименее 50 ЭЗС».