Бесступенчатые коробки числятся самыми проблемными посреди «автоматов». При неверной эксплуатации они могут сломаться уже к 30 тыщам км пробега. Но если шофер верно ездил на каре и заботливо относился к автоматической коробке, она способна проехать выше 300 тыщ км без капремонта. Что же это за волшебные правила, продлевающие срок службы вариатору?
Не стартовать интенсивно
Принято считать, что активное буксование может вывести из строя вариатор. Но это не совершенно так. Буксование само по для себя не вызывает никаких технических заморочек с коробкой. При проскальзывании менее загруженного колеса срабатывает дифференциал, и весь момент идет на это свободное колесо. Коробка в это время совершенно не испытывает перегрузки, колесо вертится до свиста, шкивы вариатора перебегают в последние положения, передаточное отношение вырастает, а машинка стоит на месте. Шкивы вариатора раздвигаются, и ремень опускается к основанию конуса и тем очень изгибается. В таком режиме плоские пластинки «раскрываются», образуя щели и острые грани, которые при нарастании перегрузки могут проскальзывать.
Если в эту секунду раскрутившееся колесо вдруг попадает на твердую поверхность, протектор схватывается за асфальт, возникает сопротивление, и раскрутившийся до пика мощности движок одномоментно нагружает коробку и ее ремень, скользящий по краям шкивов.
Снутри коробки происходит резкое схватывание выходного вала, дифференциал на пике мощности мотора перекидывает тягу на 2-ое колесо, из-за чего же вся коробка переживает резкие ударные перегрузки, которые приводят к проскальзыванию железного ремня вариатора.
Иногда его так очень прихватывает, что железные звенья вгрызаются в железную поверхность шкивов и оставляют глубочайшие забияки. А эти повреждения критичны для вариатора. В масло попадает железная стружка. Чем больше таковых маленьких пробуксовок, тем больше стружки оказывается в рабочей воды, а она вызывает засорение редукционного клапана, который отвечает за поддержание правильного давления масла.
Тем, для вариатора еще опаснее допускать маленькие пробуксовки на светофорах, чем ездить с затруднениями через грязные лужи во дворе. Маленькие участки оледенелого асфальта, скользкая колея либо влажная дорога еще опаснее для вариатора, чем бездорожье. Потому по скользким дорогам на таковых машинках лучше ездить без активных разгонов, которые приводят к краткосрочным пробуксовкам при добавлении газа.
Избегать езды с малыми оборотами мотора
Почти все производители каров поставлены в твердые экологические рамки и обязаны снижать выбросы вредных веществ, заставляя моторы работать на максимально низких оборотах. Для этого они настраивают вариаторы таковым образом, что опосля старта шкивы перебегают на высочайшие передаточные числа. А это не весьма отлично для схожих коробок. Ремень снова попадает в последние положения, при которых вероятны его проскальзывания.
Тем, долгая езда в режиме предельной экономии приводит к завышенному износу вариатора. Идеальнее всего переводить коробку в ручной режим и не давать вариатору стрелку тахометра ниже 2 тыщ оборотов. Иногда езда с завышенными оборотами для него полезнее.
Смотреть за шлангами
Вариаторы страшатся перегревов. На премиальных карах стоят доп системы остывания трансмиссионного масла. Но дешевые машинки схожих систем часто не имеют, отчего водителям требуется смотреть за состоянием системы смазки.
На огромных пробегах из-за нередких перегревов начинают выходить из строя масляные шланги, которые могут лопаться с образованием подтеков рабочей воды. При этом протечки образуются в неприметных местах, из-за чего же обладатели обнаруживают их, когда часть масла уже уходит из системы и коробка долгое время работает в критериях масляного голодания. Рывки при разгоне это весьма тревожный символ, свидетельствующий о дилеммах с давлением масла. Потому, лучше хотя бы раз в три месяца загонять подержанные машинки с вариатором на подъемник и кропотливо осматривать их на предмет наличия подтеков. Если масляные пятна будут обнаружены, то патрубки лучше поменять на новейшие, также как и масло в коробке.
Идеальнее всего подходят маслобензостойкие шланги, которые способны долгое время сопротивляться разъедающему действию синтетического трансмиссионого масла.