Количество жалоб на некредитные денежные организации возросло на 25 процентов, при этом приблизительно 44 процента приреканий приходится на страховщиков. Самую большую долю — 79 процентов — занимают вопросцы, связанные с ОСАГО. Данная тема фигурировала в воззваниях на 48 процентов почаще, чем год назад. Такие данные приведены в муниципальном докладе «Защита прав потребителей в Русской Федерации в 2022 году», размещенном на веб-сайте Роскомнадзора 1 июня.
Воздействовали санкции
По данным надзорного ведомства, в Банк Рф поступило 368 тыщ жалоб от потребителей денежных услуг и инвесторов, что на 18,4 процента больше, чем в 2021 году. Основной фактор роста — введение санкций в отношении Рф. На жалобы, связанные с наружными рестрикциями, пришлось 12,5 процента от полного количества.
В то же время на четверть приросло количество жалоб на некредитные денежные организации, из которых приблизительно 44 процента приреканий приходится на страховщиков. В целом число жалоб на ОСАГО подросло на 48,4 процента — до 47 тыщ. Как объяснил Роскомнадзор, в общей массе превалировало недовольство ошибочно примененным показателем безаварийного вождения — коэффициентом бонус-малус.
Ведомство также уточнило, что на доступности ОСАГО, в том числе в электрическом виде, сказалось увеличение цен на запчасти в критериях их недостатка. Это, в свою очередь, значительно прирастило опасности убыточности автостраховщиков.
Тем не наименее «благодаря запуску в апреле 2022 года перестраховочного пула, обеспечивающего доступность полисов ОСАГО для ряда категорий страхователей, в том числе юных и неопытных водителей», ситуация поменялась: к концу года число жалоб на недоступность ОСАГО снизилось на 62 процента.
С автогражданкой труднее
Ранее «Парламентская газета» писала, что трудности с ОСАГО начались в Рф в прошедшем году опосля массового ухода зарубежных авто компаний. Из-за этого появился недостаток запчастей, и, как следствие, в 2022 году толика компенсаций страховщиков в виде ремонта машин свалилась до 5 процентов.
Вероятные решения препядствия окрестили в Госдуме 19 января на совещании с ролью депутатов, представителей страхового общества, автомобилистов и Общероссийского народного фронта. По словам председателя думского Комитета по финрынку Анатолия Аксакова, высказанные предложения на данный момент изучаются, а выводы законодатели будут созодать с учетом интересов автовладельцев.
Напомним, что ранее Русский альянс автостраховщиков предложил прирастить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить применять бэушные запчасти, которые не влияют на сохранность, но Центробанк инициативу не поддержал.
Против этого выступил и председатель Государственного антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: «Это создаст не только лишь опасности в плане сохранности, да и совсем новейший вектор развития криминогенной обстановки. Вы помните, как в девяностые машинки угоняли, чтоб разобрать на запчасти? Не исключаем, что нечто схожее будет происходить и на данный момент».
Читайте также:
• В Рф могут повысить страховые выплаты пассажирам такси в пару раз
• Таксистов желают обязать оформлять ОСАГО