Грузовики и автобусы

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армии

Во все годы Величавой Российскей основным 2,5-тонным каром Красноватой армии являлся трёхосный Studebaker US6, на долю которого приходилось до 190 тыщ машин, поступивших по ленд-лизу из далёкой Америки. Сиим машинкам мы уже предназначили несколько статей, где ведали о их службе в РККА и установке знаменитых ракетных систем «Катюша».

В Америке с началом 2-ой мировой как будто бы ниоткуда появилось пространное поколение военных грузовиков с новейшей наружной оболочкой в виде типовых армейских кабин, облегченного оперения, особенных кузовов и широкого шлейфа особых версий. Из их в довольно огромных объёмах в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) поступали только двухосные 1,5-тонные машинки Шевроле. Что все-таки касается наиболее приличных 2,5-тонных трёхосных грузовиков GMC и International Harvester, поставлявших свою технику в большей степени в продвинутые страны, то военное ведомство США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) посчитало их драгоценным излишеством для Русской Рф, где царил «Студебекер».

Содержание

Полуторки Шевроле G4100/G7100

Шевроле, уже тогда входившая в корпорацию General Motors Company (GMC), в 1938 году выстроила собственный 1-ый двухосный 72-сильный грузовичок Шевроле 4930 с задними двускатными колесами, который в преддверии войны поначалу перевоплотился в макет G4100, а потом – в машинку серии G7100.

Военный грузовик Шевроле 4930 с опытнейшеми агрегатами от трёхосной машинки GMC CCKW. 1938 год

В 1940-м Шевроле приступил к выпуску военизированной палитры G4100 с закрытыми либо открытыми кабинами и древесными решетчатыми кузовами штатского эталона. Базисным в ней являлся бортовой вариант G4112 без лебёдки, а потом в неё вошли версии с лебёдкой, бескапотные и длиннобазные выполнения.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииВоенизированный грузовик Шевроле G4112 с фирменной выштамповкой на боковине моторного отдела

С конца 1942 года компания «Chevrolet» выпускала усиленную армейскую серию G7100 с цельнометаллической кабиной, оперением и облицовкой от трёхосных грузовиков группы GMC. Базисным сделалось обычное шасси с кабиной G7103 без лебёдки, послужившее основой широкого семейства разных модификаций.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииГлавный 1,5-тонный армейский грузовик Шевроле G7107 без лебёдки для Военно-морских сил США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). 1942 год

Основная толика производства пришлась на многоцелевые грузовики G7107 с деревометаллическими кузовами и тентом, съёмными решётчатыми бортами с двумя-тремя продольными откидными скамьями на 12-18 боец и задним буксирным крюком для лёгкой артиллерии. 2-ой базисный вариант G7117 различался лишь установкой фронтальной пятитонной лебедки.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армии2-ой 1,5-тонный вариант Шевроле G7117 с лебёдкой на удлиненной раме за бампером. 1942 год

авто оснащались верхнеклапанным шестицилиндровым движком Шевроле BV1001 (3,9 л, 83 л.с.), четырехступной коробкой и двухступенчатой раздаточной с механизмом включения фронтального моста. Гидравлическая тормозная система снабжалась вакуумным усилителем, в подвеске мостов применялись полуэллиптические рессоры. Базисные версии имели дорожный просвет 254 мм и развивали скорость 80 км/ч.

На шасси G7103 компания предлагала многоцелевые варианты G7106 без лебёдки и подобные G7116 с лебёдкой и опрокидывавшимися вспять кузовами. В программку входили также шасси G7133 с коробкой отбора мощности для привода рабочего оборудования топливозаправщиков и бурильных установок. Машинки G7163 и G7173 применялись для установки кузовов-фургонов со средствами прокладки телефонных линий связи и ремонта электромеханической и телефонной аппаратуры.

Сохранившиеся до сего времени армейские авто Шевроле серии G7100

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииОтлично сохранившийся армейский бортовой кар Шевроле G7117 с лебёдкойНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииРедчайший кар Шевроле G7116 с гидроцилиндром для опрокидывания бортового кузоваНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииСпецмашина Шевроле G7133 с буровой установкой и одноосным прицепом для перевозки труб

На особом открытом короткобазном шасси G7128, адаптированном для транспортировки по воздуху, базировалось подъемно-транспортное устройство с кран-балкой для перегрузки авиационных бомб. Эти машинки служили также для буксировки прицепов с боеприпасами и доставки экипажа из 4 человек.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииТранспортный грузовик Шевроле G7123 с штатской кабиной и решётчатым кузовом

В разгар войны была построена партия из 600 полукапотных бортовых грузовиков G7123 для тыловых перевозок и развёртывания штабных пт и радиоцентров. Их индивидуальностью являлась штатская кабина с маленьким капотом и вместительные высокобортные кузова. Для доставки больших партий грузов с 1943-го выпускался 89-сильный седельный тягач G7113.

Шевроле G7100 в Красноватой армии

Основным достижением компании Шевроле во время 2-ой мировой войны считается выпуск выше 150 тыщ различных лёгких армейских грузовиков. По русским источникам из их с учётом утрат в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) прибыли 47,7 тыщи машин, по южноамериканским было отгружено 60-63 тыщи.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииРусский офицер на грузовике Шевроле G7107 в развалинах побеждённого Берлина. 1945 годНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииГрузовик G7107 с ремонтной мастерской и олимпийским номерным знаком из состава спецтранспорта Москвы. 1979 год

На вооружение Красноватой армии были приняты массовые грузовики Шевроле G7107 и G7117, у каких по русским нормативам мощность оценивалась в 93 силы. На приобретенных по ленд-лизу шасси монтировали типовые фургоны с оснащением ремонтных и кузнечно-сварочных мастерских, также ремонтно-эвакуационные приспособления. С 1942-го на куцее время на грузовиках «Chevrolet» устанавливали системы залпового огня БМ-13 и БМ-8-48.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииРакетная 48-зарядная пусковая установка БМ-8-48 «Катюша» на шасси Шевроле G7107. 1944 год

Знаменитые грузовики GMC CCKW-352/353​

C середины 1939-го наикрупнейшая авто компания General Motors Corporation по заказу Квартирмейстерского корпуса Сухопутных сил США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) начала разработку наиболее совершенных вэдовых 2,5-тонных военных каров с задней двускатной ошиновкой, на длительное время ставших «делом всей её жизни».

Первым результатом стала опытнейшая партия капотных машин ACKWX-353 с верхнеклапанным шестицилиндровым 91-сильным мотором, четырех- либо пятиступной коробкой, вакуумным усилителем гидропривода тормозов и обыкновенной штатской кабиной.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииПробный 2,5-тонный капотный грузовик GMC ACKWX-353 с облицовкой коммерческого типа. 1939 год

В феврале 1941-го компания GMC на своём автобусном заводе Yellow Trucks and Coach приступила к серийному выпуску более узнаваемых и всераспространенных военных каров CСKW-352 и CCKW-353, которые заслужили лавры самых массовых грузовиков 2-ой мировой войны. Единственным различием друг от друга была различная величина колесной базы – 352 и 353 дюйма (3,7 и 4,2 метра).

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армии1-ый вариант 2,5-тонного грузовика компании General Motors – короткобазная модель CCKW-352. 1942 годНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииОсновное достижение компании GMC периода 2-ой мировой – длиннобазный грузовик CCKW-353

В базисном выполнении они получили двухместную цельнометаллическую кабину, полукруглые штампованные крылья, тонкий радиатор, защитные решётки фар и многоцелевой тентованный деревометаллический кузов. На ряде машин в крыше кабин располагали наблюдательный лючок либо турель для многокалиберного пулемета. В тропическом выполнении предлагалась открытая кабина с полукруглыми выемками заместо дверей и боковыми брезентовыми фартуками с целлулоидными стёклами.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииКар GMC CCKW-352 для горячих государств с боковыми выемками заместо дверей. 1943 годНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииТропический вариант CCKW-352 с лебёдкой, открытой кабиной и пулемётной турелью (фото M.Koenig)

На всех вариантах употреблялся бензо двигатель GM 270 (4,4 л, 91 л.с.) с дюралевыми поршнями и довольно высочайшей степенью сжатия (6,75). На машинках позднего выпуска мощность возросла до 94 сил. В состав коробки входили пятиступная коробка, двухступенчатая раздаточная и новейшие мосты с продольным разъёмом картера.

В предстоящем на карах CCKW раз в год выполнялись модификации, и к 1945 году их выпускали уже в шестом поколении. Для всех версий дорожный просвет составлял 250 мм, наибольшая скорость – 80 км/ч, средний расход горючего – 38 л. на 100 км.

Сохранившиеся до сего времени грузовые авто GMC CCKW-353

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииСамый всераспространенный длиннобазный грузовик CCKW-353 с лебёдкой и запасными канистрамиНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииВоенный кар GMC CCKW-353 с мягеньким верхом кабины и фронтальной лебёдкойНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииРедчайший учебный грузовик GMC с двойной цельнометаллической кабиной и лебёдкой

На шасси CCKW было сотворено рекордное количество специализированных вариантов машин различного предназначения с длинноватым шлейфом различных надстроек. Для учебных и штабных целей служили «длинноватые» версии с пятиместной кабиной и сдвинутым вспять кузовом.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииАвтоцистерна на шасси GMC CCKW-353 для перевозки и раздачи 2-ух тыщ л. горючегоНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииАрмейский инженерно-строительный самосвал на маленьком шасси GMC CCKW-352 (фото M.Koenig)

Особые шасси были адаптированы к монтажу разных армейских фургонов, цистерн и топливозаправщиков с своими насосными системами. Для инженерных войск служили строй самосвалы с задней либо боковой разгрузкой, ремонтно-эвакуационные машинки с кран-балками и мобильные компрессорные станции для привода пневматических инструментов.

Сохранившиеся до сего времени особые авто GMC CCKW-352/353

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииОбычная ремонтно-эвакуационная машинка на базе CCKW-352 с кран-балкой и электронной тальюНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииАрмейский самосвал на длиннобазном шасси CCKW-353 с кузовом Heil заднего опрокидыванияНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииМобильная компрессорная станция на базе CCKW-353 для подачи 3,2 кубометров воздуха за минутуНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииГрузовик GMC CCKW-353 со железным кузовом для размещения 12,7-мм зенитной установки М16

На усиленных шасси устанавливали наиболее томные виды пулеметного и пушечного вооружения, из которых самыми известными стали шведские 40-мм зенитные пушки Bofors.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииОпытнейшая шведская автоматическая 40-мм зенитная пушка Bofors эталона 1942 года на каре CCKW-353

С 1942 года на обоих вариантах машин CCKW-352/353 в производстве находились два уникальных транспортных кара AFKWX-352 и AFKWX-353 полукапотной компоновки, которые также входили в состав ленд-лизовских поставок. Их оборудовали 94-сильным вариантом мотора GM 270, высочайшей открытой кабиной с боковыми дверными проёмами и грузовой платформой с тентом.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииПолукапотная транспортная машинка AFKWX-353 с открытой кабиной и многокалиберным пулемётом

Кроме головного завода GMC в Понтиаке авто CCKW выпускали ещё на трёх предприятиях, которые до 1 августа 1945 года собрали 562,7 тыщ грузовиков данной для нас серии. По ленд-лизу их высылали в главном в продвинутые страны, где имелись качественные сорта горючего и смазки, техно база для обслуживания и ремонта, также развитая дорожная сеть.

«Ввиду ненадлежащего состояния дорог и отсутствия высококачественных видов горюче-смазочных материалов» в Русский Альянс было отгружено 8650 грузовиков CCKW и 82 самосвала, которых в РККА звали «Джимми». В Красноватую армию поступали также шасси с разным рабочим оборудованием, а на местах их оборудовали ракетными системами БМ-13.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииНа параде русская боевая установка БМ-13Н «Катюша» на шасси GMC CCKW-353. 1945 год

В общей трудности за годы войны на заводах General Motors было собрано выше 600 тыщ колесных армейских машин.

Раритеты «интернациональной» компании International

В мае 1941 года для Военно-морских сил США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) «грузовая» компания International Harvester начала выпуск 2,5-тонных грузовиков М-5-6, которые по конструкции и дизайну были схожи машинкам GMC CCKW и Studebaker US6. В отличие от их компания «Интернэшнл» предпочла выпускать единственную модель М-5-6 в бессчетных заказных версиях: привод на все либо лишь на задние колёса, два варианта колесной базы (3,8 и 4,3 м), открытая кабина с мягеньким верхом либо закрытая цельнометаллическая, деревометаллический либо древесный кузов со лавками на 12 человек.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииКороткобазный грузовик International М-5-6 с выпуклой решёткой радиатора и железным кузовомНеизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииВариант International M-5-6 с плоской облицовкой радиатора, открытыми древесными кабиной и кузовом

На базисном шасси устанавливали собственные движок Red Diamond (5,9 л, 126 л.с.), пятиступную коробку, раздельный карданный привод задних мостов и переднюю лебёдку с тяговым усилием в 5 тонн. В программку входили также самосвалы М-5Н-6, седельные тягачи и шасси с движками в 85 либо 111 сил, на которых монтировали разные фургоны, цистерны, эвакуаторы, пожарные машинки и т. д.

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армииСамосвал позднего выпуска International Harvester M-5H-6 с укороченным железным кузовом

За годы войны компания International выпустила 37 тыщ единиц военной техники, но в Красноватую армию поступило только 3100 армейских грузовиков и 1235 самосвалов. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) на их базировались мастерские, топливные цистерны и системы залпового огня БМ-13. В РККА авто получили наиболее понятное заглавие «Интернационал».

На большей фото – самый всераспространенный 1,5-тонный грузовик 2-ой мировой войны и ленд-лизовских поставок Шевроле G7107 со всеми двухскатными колесами.

Все зарубежные меры пересчитаны по Интернациональной системе единиц.
В статье применены лишь аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фото выполнены создателем.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr