С начала 2023 года обслуживать новейшие европейские авто сделалось труднее. Уже два германских бренда отключили русских дилеров от собственных сервисных программ. Но если у Мерседес-Benz базы данных не работают вполне, то Volkswagen сохранил ограниченный доступ к диагностике. На решение задачи будет нужно время, и в итоге техобслуживание может подорожать, отмечают собеседники “Ъ FM”. На этом фоне Роспотребнадзор раскритиковал компании, которые продают ввезенные по параллельному импорта авто без гарантии. Но может быть ли их обеспечить в сегодняшних критериях? Разбирался Владислав Викторов.
Практически все современные германские авто оборудованы умственными системами, которые упрощают диагностику. Чтоб осознать, какие конкретно работы необходимо произвести либо какую делему убрать в электронике, довольно или подключить ключ к компу, или подсоединить особое устройство к машине. Конкретно эти функции сейчас недосягаемы официальным сервисам Мерседес-Benz и Volkswagen. Правда, в случае с крайними часть функций все таки работает.
Но обслуживать машинки, которые лишь начнут поступать в салоны в этом году, дилерам проще не станет, отметил вице-президент Авто сервисной ассоциации Александр Казаченко: «У их все дорогостоящие комплексы, в принципе, перевоплотился в «кирпичи». Если, к примеру, дилеры закачивали обновление в декабре, то все функции будут работать ранее времени. Так что здесь кому как подфартило. По сути программки загружаются и через веб, все это просто отразится на кармашке автовладельцев.
Быстрее всего произойдет удорожание цены процедур.
Хотя, к примеру, для машин китайского производства в тех же исследовательских центрах в особенности ничего не поменялось».
Участники рынка утверждают, что на данный момент интенсивно работают над обходом ограничений, невзирая на то, что создать это часто нереально или весьма трудно. В случае с системой Мерседес-Benz сервисы собирались создать некоторую офлайн-базу. Совместно с тем под конец 2022-го возникла информация, что компания закончила официальные отгрузки собственных запчастей в Россию. Потому некие дилеры еще в прошедшем году стали продавать машинки, ввезенные по параллельному импорта, без гарантий, ведь обеспечить своевременный ремонт без поддержки официального производителя трудно.
В свою очередь, в Роспотребнадзоре настаивают, что покупателей это не обязано касаться и давать гарантии торговцы должны. Но, по воззрению гендиректора компании Fresh Auto Дениса Мигаля, создать это просто нереально: «От того, что на данный момент ситуацию под собственный контроль возьмет Роспотребнадзор, глобально ничего не поменяется. Так что не исключены банкротства дилеров и массовые отказы клиентам в проведении работ. В итоге все равно пользователь будет мучиться.
То, к чему привыкли автовладельцы, к огорчению, уже работать не будет.
Если Роспотребнадзор желает как-то поменять ситуацию, то необходимо вдуматься поглубже в вопросец. К примеру, где дилерам брать запчасти? Нужно в законе прописать, что они могут быть неоригинальными либо, допустим, б/у. Если девайсов практически нету на рынке, то ничего ты с сиим не сделаешь».
Как отмечают в Роспотребнадзоре, основанием для отказа в предоставлении гарантии быть может лишь то, что сам производитель ограничил ее в определенном регионе. Но неувязка в том, что почти все бренды, которые уходят из Рф, не разъясняют, будут ли они поддерживать уже проданные машинки. Вообщем, и в этом случае по закону сам торговец должен давать два года гарантии на собственный продукт. Но тогда этот аспект будет учитываться в стоимости, выделил управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
«Бесплатного ничего не бывает. И гарантия, которая ранее предоставлялась производителями, тоже была заложена в стоимости кара. Соответственно, Роспотребнадзор лишает пользователя выбора приобрести машинку без гарантии или доплатить за нее. Ведомство навязывает полностью всем покупателям стопроцентную гарантию. А ведь есть те, кто отказался бы от нее, сэкономив на стоимости кара».
При всем этом большая часть больших игроков утверждают, что и так дают свою гарантию на проданные авто и уже учитывают это в стоимости. Но на практике ее условия могут различаться от тех, что предлагал сам производитель. Поэтому участники рынка считают, что конкретно вопросец гарантийного обслуживания будет добавочно влиять на смещение спроса в сторону китайских брендов — они единственные из иноземцев, кто продолжает работать по старенькым правилам.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».