Новейший электронный кроссовер германской марки поборется за покупателей на европейском рынке с Ягуар I-Pace и Maserati Grecale Folgore.
Фото: Колеса.руКолеса.ру
Porsche Macan вышел на рынок в 2014 году, а 1-ый рестайлинг модель пережила через четыре года; в 2021-ом паркетник был опять обновлён. На данный момент германский производитель входящий в состав концерна VW, продолжает заниматься разработкой стопроцентно электронной версии – Porsche Macan EV. Ранее предполагалось, что новость покажется в последующем году, но позднее сделалось понятно о дилеммах с созданием программного обеспечения, так что дебют «зелёного» кроссовера пришлось перенести на 2024 год.
животрепещущий кроссовер Porsche Macan
Как мы докладывали ранее, в базу Porsche Macan EV ляжет платформа PPE (Premium Platform Electric). По словам менеджера бренда по силовым агрегатам линейки Macan Антуана Янссена, на которого ссылается английский Autocar, новейший «розеточный» кроссовер должен стать «самым спортивным каром в собственном классе». Представитель компании подтвердил, что у новинки будет силовая установка, подобная той, что употребляется в Taycan – двухмоторная система, при которой на каждой оси находится по одному электродвигателю.
Собеседник издания отметил, что Macan EV получит модернизированные электронные моторы, что дозволит повысить эффективность всей системы. В итоге совокупная мощность системы у новейшего кроссовера составит 612 л.с., а наибольший вращающий момент – 1000 Нм. Пока что не понятно, будет ли доступна «электричке» функция overboost, которая временно существенно увеличивает отдачу и на данный момент предлагается для версии Taycan Turbo S.
По словам главы отдела разработки шасси Доминика Хартманна, электродвигатель на задней оси «будет установлен как можно далее сзаду». Он объяснил, что это обеспечит распределение веса в соотношении 48:52, что обязано обеспечить наибольшее сцепление с дорогой. Для сопоставления, развесовка по осям у Porsche Taycan составляет 49:51.
Не считая того, для улучшения сцепления с дорогой создатели Porsche Macan EV решили применять наиболее широкие шины, чем у сегодняшнего Macan, так, у версии GTS на данный момент впереди употребляются покрышки шириной 265 мм, сзаду – 295 мм. Ещё электрокроссовер получит другие рессоры и адаптивную подвеску Porsche Active Suspension Management (PASM), которая способна уменьшать дорожный просвет на определённых скоростях, чтоб поменять аэродинамический профиль кара и уменьшить потребление энергии.
У «зелёного» Macan будет лучше маневренность: угол поворота таковой версии прирастили на 15% по сопоставлению с животрепещущим бензиновым исполнением. Понятно, что у лучших версий новинки будет электрический блокирующий дифференциал, установленный на задней оси.
По данным издания, «розеточному» кроссоверу предложат лишь один вариант тяговой батареи – литий-ионный аккумулятор ёмкостью 100 кВт*ч. Дальнобойность будущей новинки представители компании пока не рассекретили. Напомним, у Porsche Taycan этот показатель составляет 93 кВт*ч, а припас хода данной модели составляет 505 км.
Позднее модельный ряд Porsche пополнится и иными «электричками»: так, в 2025 году ожидаются 718 Boxster EV, также «зелёный» Cayenne, который потом составит конкурентнсть Мерседес-Benz EQS SUV. Следом покажется некоторый новейший семиместный кроссовер, который пока что известен под индексом K1 (предполагается, что в его базу ляжет новенькая платформа SSP Спорт). Ещё в 2026 году ожидается Panamera EV, которая по габаритам окажется больше, чем Taycan.