В нескольких регионах план главных мероприятий 2022 года выполнен в полном объеме. Все объекты этого года введены в эксплуатацию в Пензенской, Самарской областях, в Республике Ингушетия. В Белгородской и Еврейской автономной областях, Чеченской и Кабардино-Балкарской республиках, Пермском крае сдано в эксплуатацию наиболее 90% запланированных объектов.
«На нынешний денек фактическая толика укладки верхних слоев дорожного покрытия составляет 94%, — сказал вице-премьер Марат Хуснуллин. — До конца года к нормативу приведут практически 6 тыс. объектов общей протяженностью наиболее 16,6 тыс. км. Из их порядка 3 тыс. участков — а это 7,4 тыс. км — уже введены в эксплуатацию. На нынешний денек площадь укладки дорожного покрытия в субъектах — участниках нацпроекта составляет наиболее 126,1 млн кв. м из запланированных 133, 6 млн кв. м».
Общий размер финансирования дорожных работ в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» превысил 385 миллиардов руб.: это федеральная поддержка и средства консолидированных бюджетов субъектов. Еще порядка 240 миллиардов руб. выделено на реализацию федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети», в рамках которого ведется стройку и реконструкция объектов Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор».
Содержание
Не только лишь чинят
За всеми этими километрами и головокружительными млрд — определенные трассы, остановки, тротуары и т. п. К примеру, лишь в Кузбассе приведено в порядок наиболее 200 км региональных и местных дорог, отремонтировано 9 км тротуаров, обновлено наиболее 40 автобусных остановок, установлено 667 дорожных символов, заменено наиболее 1800 пог. м огораживаний и пр. На эти цели потрачено наиболее 6,2 миллиардов руб.
«За 4 года реализации нацпроекта нам удалось привести к нормативному состоянию 750 км авто дорог общего использования. На нынешний денек толика региональных дорог, приведенных к нормативному состоянию, достигнула 50%. В городских агломерациях этот показатель составляет 81%. Вся эта работа ориентирована на благополучие и удобство обитателей и гостей нашего региона», ― выделил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. А еще это сохранность всех участников дорожного движения.
Не считая ремонта, в регионах интенсивно строят новейшие объекты. Так, в Кемерово участок улицы Пролетарской от Федоровского до Автозаводской возвели и сдали в эксплуатацию в рекордные сроки: 640-метровый отрезок за 9 месяцев. И это с укладкой современных инженерных сетей и подменой трамвайных путей! Кроме новейших 4 полос для каров, возник тротуар с велодорожкой и освещением. И все это изготовлено в интенсивно развивающемся районе, рядом возводятся жилые дома, готовится к открытию детсад, в планах стройку школы.
Масштабные работы проводились и в Новокузнецке. А именно, построена двухполосная дорога протяженностью 1,1 км от Пойменного шоссе до новейшего заразного комплекса мед помощи. При этом проектные работы поликлиники и дороги велись параллельно. Всего за год спецы возвели современное дорожное полотно, установили огораживание, знаки, нанесли разметку и обустроили пешеходную зону вдоль проезжей части. Объект готовят к сдаче в эксплуатацию.
Не считая этого, в этом сезоне в Новокузнецке привели в современное состояние 12 участков улично-дорожной сети общей протяженностью наиболее 17 км. Строительно-монтажные работы проведены на нескольких участках региональных трасс. В планах — обновить до 2024 года ещё 25 мостов и путепроводов на региональных автомагистралях. Это дозволит продлить срок их службы до 50 лет и существенно повысить сохранность и свойство дорожной сети Кузбасса. И уже в этом сезоне приступили к ремонту первых 9 сооружений, 7 из их общей планируются к сдаче в эксплуатацию до конца 2022 года.
Принципиальные трассы для региона
В Костромской области, в рамках нацпроекта, приведены в норму 52 объекта, длиной наиболее 230 км. Посреди их 35 участков региональных трасс и 17 ― улично-дорожной сети Костромской городской агломерации. На нынешний денек укладка дорожного покрытия в регионе составляет 100%, в эксплуатацию введены 20 участков областных дорог.
Более масштабные работы выполнены на трассе Пыщуг — Павино — Вохма — Боговарово. Отметим, что с начала реализации нацпроекта отремонтировано 72 км данной для нас автодороги. В последующем сезоне ее планируют привести к нормативу на всем протяжении.
Для социально-экономического развития региона особенное значение имеет автодорога Судиславль — Галич — Чухлома. Она обеспечивает транспортную связь с большими предприятиями области, в том числе с Галичским автокрановым заводом и фанерным комбинатом. Не считая того, тут планируется формирование туристского кластера «Галичское заозерье». Трассу чинят с 2019 года, на конец 2021 к нормативу привели порядка 70 км на участке Судиславль — Галич. В этом дорожно-строительном сезоне обновили еще 15 км от Галича до Чухломы.
Еще одна важная трасса в этом году обрела новейшую жизнь — автодорога Нея — Мантурово в Мантуровском районе. Она является частью так именуемого северного транспортного коридора, связывающего северо-западные регионы страны с Уралом. По ней идет транзитный транспорт, осуществляются внутриобластные перевозки грузов.
В Костроме полный ремонт производился на 14 участках улично-дорожной сети общей протяженностью порядка 14 км. На почти всех участках перед асфальтированием были изменены инженерные коммуникации, приводились к нормативу тротуары, благоустраивались газоны. В целом за 4 года реализации нацпроекта в областной столице отремонтировано порядка 76 км дорог.
«Положительные конфигурации видны невооруженным глазом и данный факт признают даже скептики. Дороги стают комфортнее и безопаснее для участников движения. В происходящих переменах ведомую роль играет государственный проект “Неопасные высококачественные дороги”», ― гласит директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин.
Ранее не имели круглогодичной связи
Финиширует ремонтный сезон и в Ханты-Мансийском автономном окружении. Не считая региональных и межмуниципальных автодорог, в рамках нацпроекта обновили и улично-дорожную сеть Ханты-Мансийска, Сургутска и Нижневартовска. Укладка верхнего слоя дорожного покрытия выполнена в полном объеме, в эксплуатацию принято наиболее 85% от общего числа объектов.
«Что касается строительства, то сезон вышел масштабным: введен 1,1 км новейших дорог. Это больше запланированного. Все дороги сданы в установленный срок. Посреди вновь построенных участков отмечу отрезок на улице Московкина, который весьма ожидали обитатели близкорасположенных микрорайонов. Построен 2-ой участок дороги на улице Нововартовской, по этому возникла возможность отчасти разгрузить улицу Лопарева (единственную дорогу в старенькую часть городка), также открыть проезд через поселок Энтузиастов», ― поведал глава городка Нижневартовска Дмитрий Кощенко.
Посреди масштабных работ на региональной сети необходимо отметить серьезный ремонт трассы Урай — Шаим. Дорога проходит по местности населенных пт Мулымья, Ушья, Назарово, Чантырья и Шаим, которые ранее не имели круглогодичной связи с окружной сетью авто дорог общего использования. Трассу выстроили в 1994 году и серьезный ремонт с того времени не проводился, она была с песочным и щебеночно-песчаным покрытием. Сейчас проезд для обитателей деревень и поселков стал наиболее удобным. Капремонт данной для нас трассы проходит в три шага и закончатся, согласно условиям договора, не позже 31 октября 2024 года.
Мост для энергетической сохранности страны
А в Белоярском районе Югры благодаря нацпроекту завершены работы по капремонту участка дороги Уренгой — Надым — Русский. Трасса ― часть коридора до границы Ханты-Мансийского автономного окрестность. Ранее дорога была в принадлежности одной из организаций и находилась, мягко говоря, в неудовлетворительном состоянии.
Не считая того, в этом году в Югре приступили к строительству мостового перехода через реку Обь. Имеющееся искусственное сооружение имени Валентина Солохина в Сургуте было введено в эксплуатацию в 2000 году. На данный момент интенсивность движения по нему практически в 3 раза превосходит расчетную, при всем этом мост является единственной связью Югры и Ямала — 2-ух огромнейших регионов по добыче нефти и газа — с регионами Рф. «Мост обеспечит энергетическую сохранность страны, автотранспортную связь регионов, размеренную работу нефтегазовой отрасли. Благодарю правительство Русской Федерации за вклад в развитие нашего региона, благополучие югорчан. Не сомневаюсь в том, что профессионализм профессионалов подрядных организаций дозволит ввести в эксплуатацию мост в намеченные сроки», — отметила губернатор Югры Наталья Комарова.