Исследования

Оборудование для проверки технических жидкостей

Содержание

Проверка технических жидкостей: мы продолжаем говорить о оборудовании, которое достаточно изредка употребляется русскими СТО

Но это оборудование владеет достаточно полезным функционалом, способным повысить прибыльность компаний и лояльность клиентов. В сей раз пойдет речь о рефрактометрах и тестерах тормозной воды.

Для большинства технических жидкостей (ТЖ), применяемых в карах, предусмотрены регламентированные автопроизводителями интервалы подмены. Но в силу различных беспристрастных причин (сложные условия эксплуатации, увеличенный износ узлов и агрегатов тс, завышенные перегрузки, неблагоприятное климатическое действие и т. д.) их деградация, прямо до полной утраты базисных многофункциональных параметров, может происходить еще резвее. Потому постоянная проверка таковых жидкостей приобретает необыкновенную значимость. Она дает возможность продлить срок службы обслуживаемых этими жидкостями компонент кара и избежать суровых, дорогостоящих поломок.

О этом постоянно следует информировать собственных клиентов, предлагая им выполнить тестирование (на платной либо безвозмездной – как некоторый приз либо спецпредложение – базе), позволяющее беспристрастно оценить состояние более подверженных действиям старения ТЖ. Тем автосервисное предприятие получает возможность не попросту расширить заказ-наряд (проведя, потом, подмену), да и предупредить появление критических дефектов. А это, согласитесь, самым подходящим образом содействует увеличению уровня клиентской лояльности.

Рефрактометр

Для проверки состояния жидкостей стеклоомывателя, антифризов (охлаждающих жидкостей), электролита аккумуляторных батарей и AdBlue можно пользоваться достаточно обычным в использовании и совершенно дешевым устройством – рефрактометром. Это устройство для измерения показателя преломления (рефрактометрии).

Обычные рефрактометры определяют степень преломления света (как часть показателя преломления) прозрачных веществ в водянистом либо жестком состоянии. Получаемые результаты употребляется для идентификации водянистого эталона, анализа его чистоты и определения количества либо концентрации растворенных в образчике веществ. Когда свет проходит через жидкость из воздуха, он замедляется и делает иллюзию «извива»; сила «извива» будет зависеть от количества вещества, растворенного в воды. К примеру, количество сахара в стакане воды.

Оборудование для проверки технических жидкостей

Зависимо от модели устройства, выставленные сейчас на рынке рефрактометры обеспечивают резвое и четкое тестирование, как одной из обозначенных выше технических жидкостей, так и всех 4 (более предпочтительны для использования на СТО). В большинстве собственном, они владеют автоматической температурной компенсацией, что дозволяет нивелировать воздействие незначимых конфигураций температуры окружающей среды (эталонная температура составляет 20 °C).

В том, что внедрение рефрактометра не востребует каких-то особых способностей, просто убедиться, познакомившись с последовательностью действий, которую мы желаем привести. До этого чем приступить к измерениям, нужно выполнить его настройку, чтоб свести к минимуму появление всех погрешностей. Для этого направьте конец призмы устройства на источник света и произведите фокусировку окуляра до того времени, пока шкала не станет верно видна. Потом откалибруйте рефрактометр обычным веществом (обычно заходит в набор поставки):

  • Нанесите маленькое количество воды (2-3 капли раствора либо дистиллированной воды) на призму рефрактометра и кропотливо закрепите крышку. Это дозволит умеренно распределить жидкость по поверхности. Удостоверьтесь, что под поверхностью крышки нет сухих зон либо пузырьков воздуха.
  • Поглядите в окуляр и прочтите значение шкалы на границе темного и светлого участка.
  • Используя отвертку для вращения регулировочного винта, откалибруйте рефрактометр таковым образом, чтоб граница светлой и черной областей (линия тени) совпала с нулевым значением шкалы. Опосля установки нуля очистите призму мягенькой тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы).

Опосля этих нехитрых действий можно смело приступать к выполнению главных измерений, будучи стопроцентно уверенным в их правильности:

  • Используя прилагаемую пипетку, возьмите пробу требующей проверки технической воды из соответственной емкости в каре.
  • Нанесите пипеткой 2-3 капли технической воды на призму рефрактометра и кропотливо закрепите крышку.
  • Удостоверьтесь, что под поверхностью крышки нет сухих пятен либо пузырьков воздуха – их присутствие приметно искажает точность измерений.
  • Поглядите в окуляр. Граница черной и светлой областей обязана создавать четкую ровненькую линию. Если линия нечеткая, означает, в воды находятся посторонние примеси (быстрее всего, какие-либо масла) и их нужно убрать. Пространство, где она пересекает подобающую тестируемой воды шкалу (у функциональных устройств несколько шкал) покажет итог: плотность, концентрацию либо температуру замерзания (зависимо от типа исследуемой воды). Чтоб усилить контраст полосы тени, может потребоваться регулировка положения источника света. Лучший контраст обычно достигается, если держать инструмент под источником света и строго перпендикулярно ему. Не считая того, учтите, что охлаждающие воды часто продаются в виде концентрированной консистенции, которую нужно разбавлять водой. Температура замерзания концентрата различается от температуры замерзания, обозначенной на упаковке! Обычно из рекламных суждений указывают наиболее экстремальные (нижние) значения. Экстракт обычно разбавляют водопроводной (питьевой) водой (в прошедшем использовалась дистиллированная вода), но постоянно следуйте инструкциям производителя воды.
  • Опосля окончания тестирования непременно протрите объектив насухо незапятанной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы) (не промывать, не ополаскивать, не применять моющие средства) и расположите устройство в прилагаемый футляр. Храните рефрактометр в неопасном, сухом месте.

Вот фактически и все измерения. Видите ли, вправду, просто. К устройству непременно прилагается инструкция, где тщательно расписано как трактовать результаты зависимо от приобретенных значений. Не считая того обычно в комплекте идет: крепкий пластмассовый чемодан для хранения, салфетка для протирки, пластмассовая пипетка, отвертка.

Рефрактометр – выбор

При выбирании рефрактометра направьте внимание на последующие нюансы:

Лучшим образом потребности СТО удовлетворяет, как уже было сказано, рефрактометр, способный тестировать четыре типа технических жидкостей: воды стеклоомывателя, антифризы (охлаждающие воды), электролит аккумуляторных батарей и AdBlue. Обычно он не на много дороже устройства для 1-го типа ТЖ.

Выбирая устройство, направьте внимание на спектры измерений разных шкал. Так шкала для электролита, обязана как минимум покрывать спектр от 1,10 кг/л до 1,40 кг/л с разрешением 0,01 кг/л. Где приобретенные в итоге измерений значения от 1,10 до 1,20 кг/л указывают на то, что батарея разряжена (требуется доливка электролита); от 1,20 до 1,25 кг/л батарея отчасти разряжена (требуется доливка электролита); от 1,25 до 1,40 кг/л аккумулятор заряжен (доливка электролита не требуется).

Шкала для антифризов (охлаждающих жидкостей) обычно двойная и состоит из шкалы для жидкостей G13 и G11/G12. Шкала G13 – для определения температуры замерзания антифризов на базе пропиленгликоля. Шкала G11/G12 – для определения температуры замерзания антифризов на базе этиленгликоля, отвечающих спецификации VW TL 774-C и VW TL 774-D/F /G соответственно. Лучший спектр обеих шкал: от -50 °C до 0 °C малое деление – 1 °C.

Шкала для определения точки замерзания жидкостей стеклоомывателя тоже обычно двойная и состоит из шкалы для жидкостей на базе этанола и жидкостей на базе изопропанола (SRF1). Достаточный спектр измерений для средней полосы Рф: от -40 °C до 0 °C, малое деление –5 °C

Говоря про шкалу для AdBlue, до этого всего, напомним, что эта жидкость, применяемая в качестве восстановителя для технологии SCR в дизельных движках, представляет собой химически высокочистый, тусклый, нетоксичный аква раствор синтетической мочевины – 32,5% процента по весу. Потому лучший спектр шкалы: от 30 до 35 %, малое деление – 0,2 %.

Значимость постоянной проверки тормозной воды

Когда вы в крайний раз тестировали тормозную жидкость на клиентском каре? Никогда? Почти все автосервисы не инспектируют тормозную жидкость по нескольким причинам. Некие считают, что испытания воды на базе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, DOT 6) не необходимы, поэтому что ее нужно просто раз в два года поменять и все. Остальные не инспектируют жидкость, поэтому что им не на чем ее инспектировать, и они не желают получать соответственное оборудование, полагая, что это никчемная растрата средств. А третьи молвят: волнуется не о чем – во время прокачки тормозов опосля подмены тормозных колодок мы практически стопроцентно обновляем содержимое гидравлической системы.

Если вы придерживаетесь одной из выше обозначенных точек зрения, пожалуйста, направьте внимание на последующее. Во-1-х, тормозная жидкость приходит в негодность не мгновенно, минутку за минуту через два года опосля заливки новейшей, как будто бы карета Золушки ровно в полночь превращаясь в тыкву. Она представляет собой смесь синтетических органических веществ, которые передают гидравлическое давление от педали тормоза через гидравлические полосы до тормозного механизма. Чтоб корректно работать, тормозная жидкость обязана быть несжимаемой в протяжении всего срока эксплуатации.

Оборудование для проверки технических жидкостей

Но смотрите, что выходит. Торможение генерирует существенное количества тепло. Чтоб противостоять высочайшим температурам не вскипая, тормозная жидкость обязана владеть высочайшей температурой кипения. Но она весьма гигроскопична и в процессе использования кара интенсивно поглощает воду. Обычно из воздуха через гибкие тормозные шланги, резиновые уплотнения, вентиляцию резервуара и т. д. Эта влага закономерно уменьшает температуру кипения тормозной воды, прямо до критичного уровня, когда тормозная жидкость начинает кипеть, создавая пузырьки пара. Так как пар сжимается еще лучше, чем жидкость, создаваемого водителем давления на педаль тормоза перестаёт хватать (так именуемая «мягенькая педаль»), что приводит к потере эффективности торможения – система «завоздушивается».

Не считая того, когда ингибиторы коррозии в воды разрушаются из-за высочайшей рабочей температуры и хим действия, тормозная жидкость добавочно загрязняется к тому же кислотами, шламом и т. д. Это ускоряет точечную коррозию снутри суппортов, колесных цилиндров, тормозных магистралей и головного цилиндра, также приводит к дорогостоящему повреждению модулятора и клапанов ABS.

К тому же увлажненная тормозная жидкость при низких температурах окружающего воздуха начинает леденеть, становясь наиболее густой. Что так же понижает эффективность торможения – на педаль приходится давить существенно посильнее.

Соответственно и сцепление, работоспособность которого обеспечивается так же тормозной жидкостью, может работать неправильно. Из-за этого механизмы сцепления подвергаются усиленному износу, чреватому дорогостоящим, неоправданным ремонтом.

Вы спросите, к чему мы ведем, рассказывая все эти, наверное, знакомы почти всем вещи? Да, к тому, чтоб возникло осознание, базирующееся на уже имеющемся знании: регламентированные два года по сути – это очень и очень условный срок, установленный опытным методом для обычных критерий эксплуатации тс.

Чем больше перегрузки, чем посильнее негативное действие наружных причин, тем резвее стареет тормозная жидкость. Потому придти в негодность она может и приметно ранее. Либо, напротив, позднее (явление редчайшее, но, тем не наименее, имеющее пространство быть; но это совсем не означает, что жидкость нужно поменять позднее). А означает инспектировать ее и смотреть за ее чертами нужно часто. Как минимум во время всякого еще одного ТО.

Отменная тормозная жидкость обязана:

  • Быть несжимаемой, чтоб во время торможения обеспечивать эффективную передачу давления, на всем протяжении срока службы
  • Иметь высшую температуру кипения
  • Поддерживать работоспособность, невзирая на поглощение воды
  • Иметь вязкость, которая остается в границах строго определенных характеристик
  • Обеспечивать соответствующую смазывающую способность
  • Не допускать появления коррозии

Во-2-х, оборудование для тестирования тормозных жидкостей не относится к числу дорогостоящих и достаточно стремительно окупается даже при бесплатном тестировании за счет выполнения, выскажемся так, внеочередных замен тормозной воды.

В-3-х, при проведении прокачки тормозной системы, обновляется далековато не весь размер тормозной воды, потому восстановления черт гидравлической системы полностью не происходит.

Исходя из всего вышеизложенного, можно создать единственный верный вывод: хотя почти все производители каров и тормозных систем дают свои советы относительно сроков подмены тормозной воды на базе гликоля, принятие решения о необходимости выполнения операции не обязано основываться лишь на пробеге либо возрасте кара. Единственный беспристрастный метод выяснить пора ее поменять либо не пора – тестирование тормозной воды при помощи специального оборудования. При этом забор пробы целенаправлено созодать в самом комфортном и более уязвимом исходя из убеждений проникания воды месте – из размещенного в моторном отделе резервуара.

Тестеры тормозной воды

Существует два главных типа тестеров. Принцип деяния тех, что проще основан на измерении электронного сопротивления тормозной воды, позволяющего судить о содержании воды: чем ее больше, тем наименьшее сопротивление. Эти приборы смотрятся как шариковая ручка, имеют достаточно низкую стоимость и, невзирая на свою простоту, подступают не только лишь для личного, да и для проф использования на предприятиях технического сервиса автотранспортных средств.

Более оптимальны тестеры, снаряженные пятью светодиодами (встречаются конструкции с 3-мя и даже одним), показывающими процентное содержание воды в тормозной воды (напомним, критическим считается уровень в 3%).

Оборудование для проверки технических жидкостей

Чтоб выполнить проверку, нужно открутить крышку резервуара в моторном отделе, снять защитный чехол с электродов устройства, надавить на клавишу на обратном конце тестера. Опосля того как зажегся самый 1-ый – зеленоватый светодиод, указывающий на то, что устройство исправен, питания довольно, батарея в порядке – электроды погружаются в тормозную жидкость практически на секунду.

Поочередно загорающиеся светодиоды покажут содержание воды в тормозной воды (почаще всего прямо на устройство нанесена расшифровка показаний); в случае тестера с пятью светодиодами результаты трактуются так:

  • ЗЕЛЕНЫЙ: Батарея в порядке, в тормозной воды нет воды.
  • ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ: содержание воды в тормозной воды наименее 1%. Жидкость считается «сухой», ее можно не поменять.
  • ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ/ЖЕЛТЫЙ: приблизительно 2% содержания воды в тормозной воды. Жидкость можно не поменять, но на ее увлажнение необходимо направить особенное внимание. Зависимо от критерий движения, нагрузок и т. д. последующую проверку уместно провести не позднее чем через 6-9 месяцев.
  • ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ/ЖЕЛТЫЙ/ЖЕЛТЫЙ: содержание воды около 3%. Тормозную жидкость лучше поменять в самое наиблежайшее время.
  • ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ/…/КРАСНЫЙ: Не наименее 4% воды. Нужна срочная подмена воды. Эксплуатация кара с таковой тормозной жидкостью представляет опасность!

Перед выключением устройства либо последующим/повторным тестированием вытрите остатки воды с электродов насухо! В неприятном случае вы сможете получить неправильные результаты проверки.

Еще одна всераспространенная ошибка состоит в том, что устройство включают уже погрузив электроды в тормозную жидкость. Созодать этого ни при каких обстоятельствах недозволено! Правило простое, но серьезное: поначалу включение, позже погружение. Не напротив! По другому на тестере сходу зажгется красноватая лампочка, но не поэтому что содержание воды превосходит нормативное, а поэтому что выполнены неправильные деяния.

В целом данный метод тестирования полностью можно советовать для внедрения на СТО, но нужно учесть то, что тестер быть может введен в заблуждение присутствием определенных добавок либо загрязняющих веществ в воды, которые так же влияют на ее электропроводность. Потому результаты измерения могут оказаться не совершенно верными.

К тому же проводимость тормозной воды очень варьируется от производителя к производителю, от партии к партии и от сорта к сорту. Если тестер не откалиброван в согласовании с исследуемым продуктом (либо вначале на него не настроен) риск погрешности тоже очень возрастает.

Обозначенных недочетов лишен иной метод тестирования, представленный устройствами труднее и дороже, но наиболее точными. Эти тестеры нагревают маленькой эталон воды, чтоб высчитать фактическую температуру кипения тормозной воды. Вся процедура занимает от 30 секунд до 1,5 минут. Зависимо от заложенных в устройства алгоритмов и технологической базы расчет быть может наиболее либо наименее верен. Потому до этого чем приобрести таковой устройство соберите о нем очень подробную информацию и в том числе отзывы юзеров, которые дозволят судить о правильности результатов проводимых измерений.

Последовательность действий достаточно ординарна. Большая часть тестеров получает питание от аккумуляторной батареи кара, потому при помощи традиционных зажимов-«крокодильчиков» подключается конкретно к ней. Заборный патрубок погружается в тормозную жидкость (существует возможность брать эталон прямо из бачка либо из специальной емкости) опосля что нажимается клавиша «старт» и начинается нагрев. Снова же зависимо от модели устройства, эталон может или в буквальном смысле слова «кипятиться» – более четкие тестеры – в каких настоящая температура кипения регится электрическим указателем температуры. Или греться до определенной температуры, опосля что на базе математическо модели, проводится расчет температуры кипения. Такие приборы, как вы отлично осознаете, наименее прецизионные.

На мониторе отражает итог – температура кипения в сопоставлении с пороговыми значениями для определенного типа исследуемой тормозной воды, чтоб сотрудник СТО мог просто оценить ее состояние. Этот итог достаточно нагляден – куда нагляднее цветных светодиодов, потому его совсем не постыдно показать клиенту. Ну и воспоминание цифровое значение произведет на автовладельца куда наиболее суровое, нежели пылающие лампочки.

Тест полосы

Проверить тормозную жидкость можно и не аппаратным способом с помощью особых тест-полосок. Существует два главных типа таковых индикаторов, меняющих цвет при погружении в тормозную жидкость. Для определения содержания воды в воды либо ее хим состояния обретенный цвет полосы сравнивается с таблицей.

Принцип деяния тест-полосок основан на измерении «виртуального возраста» воды в согласовании с уровнем аминов либо запасной щелочностью (показывает, сколько осталось ингибитора коррозии), уровнем теплового окисления, которое вышло в воды, и наличием катализаторов окисления металлов. Естественно «виртуальный возраст» воды не имеет ничего общего с ее фактическим возрастом либо пробегом кара. Тормозная жидкость в годовалом кроссовере с пробегом всего 15 000 км на одометре может состариться так же, как жидкость в трех- либо четырехлетнем каре с пробегом от 30 000 до 40 000 км, если кроссовер подвергался жестоким условиям эксплуатации, таковым как, к примеру, экстремальная жара и/либо экстремальная влажность. Вообщем, мы уже о этом гласили.

Но вроде бы там ни было, повторение никогда не будет излишним, так как дозволит лучше уяснить, что старение тормозной воды – не предсказуемый процесс и может происходить с разной скоростью. Потому чтоб буквально узнать ее состояние и необходимость подмены, до этого всего нужно провести соответственное тестирование.

В ряду тормозных жидкостей домом стоит жидкость DOT 5. Дело в том, что в отличие от жидкостей остальных типов (гликолевых) она имеет силиконовую базу. Сначало была разработана для использования в военной и гос технике, где регулярность технического сервис может нередко нарушаться. Она не гигроскопична, но гидрофобна, потому вся влага накапливается в одном месте.

Ни в коем случае не смешивайте DOT 5 ни с одним из остальных типов тормозной воды, потому что смешивание гликоля с силиконовой жидкостью может вызвать коррозию из-за захваченной воды.

Что касается других правил смешения, то принципиально учесть последующее: DOT 5.1 может поменять DOT 4 и DOT 3, DOT 4 может поменять DOT 3.

Российских эталонов, описывающих требования к тормозным жидкостям не существует. Потому управляться приходится требованьями южноамериканского регламента FMVSS 116, эталона Общества американских инженеров SAE J 1703 и SAE J 1704 и Интернационального эталона ISO 4925. На эти же документы ориентируются производители тормозных жидкостей.

 

Показатель

Требования FMVSS 116

Требования ISO 4925

DOT-3

DOT-4

DOT-5.1

Class 3

Class 4

Class 5.1

Class 6

Температура кипения сухой воды, °С, не наименее

205

230

260

205

230

260

250

Температура кипения влажной воды, °С, не наименее

140

155

180

140

155

180

165

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr