Управление АВТОВАЗа на собственной каждогодней пресс-конференции представило планы выхода моделей Vesta и Largus. Также появляются очертания того, что будет выпускаться на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом. В целом на развитие собственного модельного ряда ведущий русский автопроизводитель планирует выделить беспримерные инвестиции.
«Ушедший год для нас был весьма непростым, но мы выстояли», – с этих слов глава АВТОВАЗа Максим Соколов начал официальную пресс-конференцию, которую компания обычно проводит сначала всякого года. Согласно подведенным итогам, АВТОВАЗ в 2022 году воплотил 189 тыс. каров, что на 46% меньше, чем в 2021 году. Такое падение производства в целом оказалось меньше, чем среднее понижение рынка: в 2022 году общие характеристики продаж новейших авто в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сократились на 59% – до 676 тыс. единиц.
По словам Максима Соколова, ушедший из Рф Renault предрекал, что АВТОВАЗ сумеет возобновить создание лишь в мае 2023 года и потерпит убыток в 30 миллиардов рублей. Но эти прогнозы не реализовались: компания смогла вновь запустить сборочный поток в июле прошедшего года и окончить уходящий год не с убытком, а в плюсе: незапятнанная прибыль компании по итогам 2022 года составила 1,6 миллиардов рублей, операционная – 2,4 миллиардов рублей. А в новеньком году АВТОВАЗ планирует выполнить беспримерные инвестиции в размере 40 миллиардов рублей, которые пойдут до этого всего на развитие производства и модельного ряда.
В истинное время с сборочного потока АВТОВАЗа сходят три модели: Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. В наступившем году предприятие планирует запустить выпуск еще 2-ух моделей. До этого всего это Lada Vesta. «Модель Vesta мы запустим сначала весны 2023 года, и это будет модель NG, другими словами Vesta последующего поколения, которая по ряду черт превосходит выпускаемую ранее Vesta», – заявил Максим Соколов. Кроме этого, будет возобновлено создание модели Lada Largus, выпуск которой намечен на осень наступившего года. Вначале предполагалось, что старт производства Largus произойдет сначала 2023 года, но эти планы пришлось отодвинуть из-за заморочек с поставкой девайсов, закупка которых сейчас переориентируется на дружеские и нейтральные страны. А в 2024 году ведущий русский автопроизводитель хочет приступить к выпуску новейшего кроссовера, сделанного на платформе Vesta.
Управление АВТОВАЗа приоткрыло заавесь и над будущим бывшего завода Nissan под Санкт-Петербургом, который сейчас перебежал под контроль русской компании. По словам Максима Соколова, уже практически достигнута договоренность с рядом китайских автопроизводителей, при участии которых на заводе будет выпускаться ряд новейших моделей. Идет речь о наиболее вместительных кроссоверах С-класса, также огромных седанах С- и D-класса. В текущем году предположительно будет выпущено порядка 10 тыщ таковых машин, а в 2024 году их число может добиться 60–70 тыс. единиц.
К списку новостей