Грузовики и автобусы

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Дипломатия, ржавчина и историческая ценность​

1-ый вопросец: почему Фёдор, управляющий (либо как гласит он сам – РукоВодитель) компании Retro Bus, так желает получить для себя в коллекцию этот автобус? Дело в том, что ПАЗ 652 лишь снаружи похож на всем известного «колобка» с индексом 672. Такие автобусы до сего времени можно где-то повстречать, а вот 652-х в природе практически не попадается. Если поточнее, узнаваемых науке осталось всего четыре, не считая того, о котором пойдёт речь. Причём судьба всех сохранившихся 652-х прослежена фанатами автобусного дела подробнее, чем вы понимаете свою квартиру.

Один из их отыскали в Москве в автопарке ритуальных услуг (несложно додуматься, что он там делал) и выслали на базу припаса музея Мосгортранса, 2-ой откопали в Мурманской области и передали в этот же музей, 3-ий отыскали в Беларуси, четвёртый – в Житомире. 5-ый сохранившийся 652-й – наш. Вообщем, слово «сохранившийся», как вы осознаете, у реставраторов имеет совершенно иной смысл, наиболее трухлявый, чем у обыденных людей. Основное, есть останки автобуса и – что не наименее принципиально! – документы на него. Так что выручать его необходимо совершенно точно.

2-ой вопросец: откуда про этот автобус узнали? Он стоит в достаточно глухой карельской деревне Вохтозеро, куда десятками км тянется через леса тупиковая грунтовая дорога, и только рыбаки находят в ней что-то притягательное. И отыскать его было совершенно не попросту. Наверняка, это самая увлекательная часть нашего рассказа, и мне даже мало жаль, что она она у нас окажется в самом начале. Хорошо, переживу. Итак, как отыскали рядового ПАЗика?

Ретробасовцы узнали о его существовании ещё в 2016 году. На фото в одной социальной сети у отдыхавшей в Вохтозере жительницы Петербурга промелькнула увлекательная деталь: торчащая из травки покатая крыша старенького автобуса. Крыша вроде похоже на ту, что у ПАЗ 672, но отличия есть. Хотя бы 6 люков (заместо четырёх у 672) и 6 панорамных окошек с каждой стороны ската крыши (у 672-го их 5) – это уже величавый признак редкого ПАЗ 652. Где буквально стоит автобус, кто его обладатель, в котором он состоянии – всё это была «потаенна, покрытая мраком». Но на последующий год была организована экспедиция с целью все эти вопросцы прояснить и по способности – условиться о приобретении автобуса.

Экспедиция привезла с собой четкие сведения о прошедшем автобуса, его обладателе и мало мутные надежды на возможность будущей покупки ПАЗа.

Автобус принадлежал жителю Вохтозера Евгению Афанасьевичу. В 90-е годы прошедшего века ПАЗ работал в его маленькой компании, которая занималась пассажироперевозками в Карелии. Автобус успел поработать и в Петрозаводске, и на загородных, точнее, даже сельских маршрутах. Работал он до 2003 года, а в крайний раз выезжал в 2009-м. Представьте лишь: выпущен он был в 1963 году, а в 2009-м ещё мог ползать своим ходом…

Само собой, автобус пережил целую серию очень кустарных ремонтов, но то время, когда можно было открыть ногой дверь в автосалон и избрать, для 652-х прошло. Решили – необходимо брать. И начались его величество Переговоры.

Кажется, что самое сложное в переговорах – это придти к консенсусу о цены покупки. Но нет. В переговорах с жителями Вохтозера самое сложное – это сами переговоры. Телефонами там можно разве что огород перекапывать, Веба тоже нет. По-моему, там не считая старенькых автобусов и самого озера совершенно ничего нет. Хотя в пешей доступности от места обитания Евгения Афанасьевича есть местный «узел связи» – таксофон. Вот к нему, отстояв очередь из односельчан, и приходил звонить торговец пазика. Приходил изредка. А много ли обсудишь за одну бесплатную минутку? Ну и таковая возможность выдавалась нечасто. Бывало, возьмёт – и на пару месяцев уедет с другом на рыбалку…. В общем, три года пробовали как-то условиться. И условились.

В июне 2020 года группа смелых во 2-ой раз отправилась в Вохтозеро. Но возвратилась она оттуда без автобуса: его не смогли выдернуть из земли, в которую он врос поглубже, чем по ступицы, и опустить на слабый эвакуатор. К тому же дёргать со всей дурачься было рискованно: автобус мог просто развалиться. Вволю намахавшись лопатами и накормив местную мошку, которая оказалась размером с муху, экспедиция возвратилась в Питер, а Евгений Афанасьевич со своим другом стали готовиться к третьему приезду безумных из Петербурга: принялись домкратить пазик из глины и пробовать проворачивать его намертво прикипевшие колёса. В конце концов, как в истинной российской притче, сначала июля свершилась 3-я поездка в Вохтозеро. О ней и пойдёт рассказ ниже.

Незначительно не внутри себя​

Разработали хитрецкий план: эвакуатор приедет в Медвежьегорск к вечеру пн., а мы налегке поедем днем в воскресенье. Объедем Онежское озеро, полюбуемся красотами Ленобласти, Вологодской области и Карелии. По дороге переночуем в городке с несколько странноватым заглавием Пудож, вечерком последующего денька встретимся с водителем эвакуатора в Медвежьегорске и днем оттуда поедем на погрузку в Вохтозеро. Ну и уже оттуда – домой в Питер. Таковым образом, мы не только лишь спасём ПАЗ, да и побываем в новейших увлекательных местах. Итак, утро воскресенья.

Экипаж нашего кара – Фёдор Черноусов, Евгений Буюкли и ваш преданный слуга. Про Фёдора я уже гласил (тот ещё поклонник автобусного дела!), а про Евгения пока нет. Вынужден огласить, это ещё один человек, неразрывно связавший свою жизнь с автобусами: он не только лишь имеет самое конкретное отношение к компании «Российские автобусы», да и активный участник веб-сайта Fotobus. Наверняка, неким это ни о чём не гласит, но те, кто хотя бы мало в теме автобусно-фанатского движения в Рф, усвоют, о чём идёт речь.

Вроде бы там ни было, оба этих человека – добрые, добросовестные, приятные в разговоре, но чуточку безумные личности. При виде автобусов они ведут себя мало неадекватно: суетятся, фотографируют, время от времени радуются и машут в экстазе руками. Я вроде тоже к данной для нас теме совершенно не индифферентен, но до этих товарищей мне далековато. Короче, психи.

Но конкретно на таковых людях и держится ретро-движение в Рф.

Чтоб вы не задумывались, что я переоцениваю незаурядность собственных попутчиков, скажу, что в путь мы направились на дизельном Мегане четвёртого поколения, которое в Рф совершенно официально не продаётся. Но Евгений Меганы любит (этот у него уже не 1-ый), потому купил его в Европе. Дизельный «сарайчик» на ручке – вроде не самое увлекательное волшебство техники, но прекрасное совершенно точно. Вообщем, о Мегане я ещё скажу пару хороших слов (и это не драматичность).

Часов в девять утра мы сели в наш Меган и выехали в сторону Кировска.

Как я уже гласил, мы не ставили для себя целью пропархать вскачь по Европам. Мы эти самые «европы» желали учить, а означает, нередко сворачивать с пути, заезжать в некие городка и деревни. Потому нет ничего необычного в том, что первую остановку мы сделали в Волхове – городке, который лежит от нашей трассы километрах в 20.

В Волхове мы, естественно же, сходу направились на вокзал.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Что мы там запамятовали? Мы там запамятовали фанатское пространство силы – скопление автобусов на конечной остановке. А Фёдор и Евгений… Всё, больше гласить о этом не буду. Все они три денька снимали все автобусы попорядку. Отлично быть белоснежным гетеросексуальным мужиком в Рф: можно мало похохотать над товарищами, и никто за это не осудит. Надеюсь, товарищи тоже. Но глядеть на их, пока они глядят на какой-либо старенькый МАЗ, – это бесценно.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БОдин из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Совершенно, в Волхове нам предстояло не только лишь ликовать автобусам. Мы приехали в этот город в крайний денек работы местного пассажирского городского АТП. Парк компании приметно изношен (чего же лишь стоят четыре сочленённых Вольво 1985 года выпуска с пробегами очень за миллион км и в состоянии «некуда вариться»), а в связи с конфигурацией собственника изменяется и автопарк.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БОдин из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

В данной для нас ситуации есть возможность попробовать чего-нибудть купить для музея. Но о этом распространяться не будем (суеверие и коммерческая потаенна).

Из Волхова через Лодейное Поле и Подпорожье мы поехали в Вологодскую область, в Вытегру.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БОдин из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Путь по сиим краям запомнился лишь одной деталью: отличные дороги в Рф, как досадно бы это не звучало, не нескончаемы. Они у нас коротки. В один момент асфальт уступил пространство гравийке. Время от времени на ней встречались застенчивые пробы дорожников положить асфальт, но, если честно, пробы мальчугана в детском саду завязать серьёзные дела с девченкой с примыкающего горшка смотрятся намного смелее попыток местного асфальта претендовать на звание дорожного покрытия. И, что самое нехорошее, длины асфальта хватает лишь на то, чтоб хорошо разогнаться. Далее – как повезёт, поэтому что никаких предупреждающих символов обычно на дорогах нет. Нам с водителем подфартило, но кому-то может не повезти, а вылететь с асфальта на щебёнку либо гравий – испытание серьёзное.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Наш Меган показал себя с наилучшей стороны: невзирая на приличный пробег далековато за 100 тыщ км, салон оказался тихим, снутри ничего не скрипело и не дребезжало, на дороге он стоял уверенно, так что мощного дискомфорта мы не испытывали, а с энтузиазмом крутили головами по сторонам. Места, естественно, прекрасные, но преднамеренно останавливаться здесь не за чем. Хотя мы-то никуда не торопимся.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БОдин из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Из достопримечательностей – одурманивающий воздух. Так одурманивающий, что оба местных обитателя, встреченные нами по дороге, шли по обочине сложными зигзагами. Больше в этих местах созодать сейчас, похоже, нечего.

А вот около Вытегры нужно непременно тормознуть: мы проедем по Ленинградскому тракту через шлюз Волго-Балтийского канала, который проходит по западной окраине городка. К огорчению, здесь запрещено ходить пешком и снимать канал. Желал сказать, что фото не будет, но… несколько фото всё-таки есть. И не поделиться ими с вами было бы некорректно.

Места, естественно, прекрасные. Но в Вытегре есть вещи и увлекательнее. Потому – в путь.

В поисках подходящего музея мало прокатились по городку. Здесь мы в первый раз узрели, как смотрятся истинные полбуханки.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

По сути, естественно, это не «буханка», а «головастик», но не сущность принципиально. Принципиально, что кто-то не поленился длительно и нудно пилить раму.

Музей мы отыскали стремительно. И не отыскать его было трудно: музей-подводная лодка с недавнешних пор стал визитной карточкой городка. Здесь на берегу плотины пришвартована реальная дизель-электрическая подводная лодка проекта 641, большая часть отсеков которой сохранена в качестве музейных экспонатов.

Естественно, нет ничего необычного в том, что морю а именно и аква путям в общем в Вытегре посвящён большенный музей. На данный момент тут проходит целый круизный маршрут по Волго-Балтийскому пути, а сначала XVIII века через местную пристань проложили торговый тракт из Архангельска в лишь что построенный Санкт-Петербург. Правда, Вытегра в то время была селением, а статус городка обрела лишь в 1773 году.

Город увлекательный. Здесь жил Николай Клюев, в местной гимназии преподавал Фёдор Сологуб. Жалко, что наш формат не дозволяет говорить о этом месте очень длительно, и нам пора двигаться в Пудож. Потому окинем взглядом на прощание смешные гаражи для местного аква транспорта и поедем далее.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

1-ый денек быстро завершается, а нам нужно успеть ещё в одно увлекательное пространство – деревню Саминский Погост. Потому любуемся природой, не выходя из машинки.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БОдин из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

С трассы А-119 до Саминского Погоста метров 600. Будете в тех краях – заезжайте поглядеть на Тихвинскую церковь 1897 года постройки и Ильинскую церковь (церковь Ильи Пророка), построенную в 1692-1702 годах. 1-ая, правда, в 90-е годы прошедшего века развалилась, а вот Ильинскую сохранили и в 2010 году даже отреставрировали.

Само собой, законченная в 1702 году церковь не могла дожить до наших дней без конфигураций. В первый раз церковь в буквальном смысле «допилили» ещё в XVIII веке, а в XIX веке сруб отчасти обшили досками. Приблизительно тогда же мало расширили окна и к трапезной пристроили колокольню. Ильинскую церковь в период СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) выручила Тихвинская: она показалась не таковой прекрасной, и в ней хранили зерно. В Ильинской открыли клуб и более-менее обязаны были её сберегать. Я далёк от религии, но глядеть это всё весьма любопытно. Хотя бы исходя из убеждений истории.

Тем временем сделалось уже совершенно мрачно. Из-за большой любви к Мегану сфотографировали его на мостике через речку Самину и поехали ночевать в Пудож.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Пудож мне запомнился только приятной ценой аренды жилища. За двуэтажный домик с неплохим ремонтом мы дали всего две тыщи рублей. И 2-ая достопримечательность – это одичавшие комары. Племенные, так сказать, особи, которые могут сожрать живого человека. А может, и кого-либо крупнее человека. Эти твари вырывают из тела кусочек кожи и по своим укусам больше напоминают слепней. Но это комары. И они прекрасны. Из пудожского комара можно приготовить цыплёнка тапака. Если, естественно, получится победить его в бою.

Больше ничем Пудож не изумил. Днем мы поехали далее.

2-ой денек путешествия был не наименее насыщенным. Больших городов до конечного пт – Медвежьегорска – по дороге не было. Но мы-то найдём, куда запереться. Больше всего нам хотелось заехать в Водлозерский государственный парк. Правда, по дороге мы не удержались от соблазна заглянуть в удалённую деревеньку Кевасалма, затерянную на очень выдающемся в Водлозеро мысе. Пространство, естественно, привлекательное, но полностью дикое.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Видимо, мои товарищи устроены несколько тоньше, чем я. Они вправду услаждались сиим одичавшим краем. А я задумывался, что созодать здесь нечего. Ну, можно один раз жахнуть бочонок кваса (да так, чтобы в нос шибануло), достать гусли и «лапти разбить о пол». Но надоест стремительно, а на что и как здесь жить – я так и не сообразил. Хотя телефонная связь в Кевасалме есть.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Одним словом, побывать здесь отлично, но ещё лучше, это понимание того, что можешь уехать отсюда домой.

А далее – в Водлозерский государственный парк. Он большой – 468,3 тыщ га, притом около трёх четвертей его размещаются в Архангельской области. Практически 100 тыщ га для посещения закрыты, да и те, что есть, естественно же, стремительно не посмотришь. Нужно либо брать лодку, либо идти в пеший поход км на 150 – маршруты там достойные внимания.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БОдин из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Ну а у меня разыгрался проф энтузиазм. Понятно, что ГАЗ-53 либо ЗиЛ-130 в тех заповедных краях – совершенно не уникальность. Но совместно с ними там обитают и полностью рабочие «колуны».

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

А кому не хватает газончиков и зилов, строит для себя взрослые игрушки из кусков уазов, газов и – судя по фронтальному мосту – запорожцев.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Быстрее всего, прожить в этом парке недельку можно. Но не мне – я сопьюсь. Хотя рыбалка, нужно считать, здесь авторитетная. В общем-то, конкретно за сиим сюда и приезжают почаще всего.

А мы едем далее. Нам осталось заехать в Пяльму и Чёлмужи (господи, как отлично, что я записывал все эти наименования).

Пяльма хороша тем, что она по пути. В целом, достоинства Чёлмужей ровно в том же. Сначала любопытно поглядеть местную древесную архитектуру. Естественно, крыши почти всех древних домов перекрыты современным металлопрофилем, но почти все самобытное сохранилось. Неокрашенная древесная порода, мелкие северные окошки, мост через реку, сделанный из жд платформ, древние часовни и храмы…

Но снова же – у меня здесь собственный энтузиазм. Никогда бы не пошевелил мозгами, что в некий позабытой богом карельской деревне я обнаружу Polski Fiat 125p.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Согласен, смотрится как удивительно заколхоженная «копейка», «тройка» либо «шестёрка», но всё-таки это Фиат. И он вправду польский. Жалко, что ценности он не имеет: гнилостной и изувеченный запчастями от «жигулей». Видно, он так здесь и погибнет.

А вот если возжелаете заглянуть на реальный северный небольшой аэродром в Пяльме, то созодать этого не советую. От аэродрома осталась полоса асфальта длиной в 600 метров и больше ничего. Судя по соответствующим следам, местные употребляют этот аэродром как площадку для дрифта. Скучновато, едем далее.

А далее мы желали поглядеть шлюзы Беломорканала. Они начинаются в посёлке Повенец и стоят по ходу канала от посёлка на север в сторону Водлозера и дальше до Белоснежного моря через систему озёр. Мы все отлично помним, что это была за стройка и какой ценой она далась. Времена поменялись, но не весьма: мы доехали до седьмого шлюза, и всюду нас встречали зелёные человечки с автоматами. Демократия – демократией, но канал всё-таки нужен, снимать ничего недозволено, останавливаться – тоже. Что ж, снимок из окна – и на ночёвку в Медвежьегорск.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

1-ый вагонный

В Медвежьегорске нас уже ожидал Миша на эвакуаторе. Лениво почёсывая животы, мы пробудились, позавтракали, расселись по машинкам и поехали в Вохтозеро. Пока кружились по Медвежьегорску, успели оценить его потрясающие уличные фонари: на каждой улице – свои, но всюду с налётом какого-то ретро-стиля. Поворачивая на последующую улицу, сперва пялились на столбы освещения. И столбы нас не разочаровывали.

Дорога к Вохтозеру – это очередные км 30 грейдера. Но нужно признать, что и там есть на что поглядеть в окошко. Прекрасно, естественно. Тучные комары бились о стёкла, плотоядно заглядывая в салон кара, а мы ожидали встречи с ПАЗом. И дождались. На участке около дома мы сходу узрели наш 652-й.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Честно говоря, то дома у обладателя ПАЗа никакого нет – сгорел. Он со своим другом живёт в другом автобусе – ПАЗе 4234. История этого автобуса тоже увлекательная. По словам Евгения Афанасьевича, его ПАЗ-652Б лет 10 вспять желал приобрести Павловский завод для собственного музея. Вприбавок условились о некий жирной скидке на новейший 4234. Скидку обладатель получил, новейший ПАЗ купил, но за 652-м так никто и не приехал. Правда, его как-то пробовали забрать в металлолом, но не смогли выдернуть из земли. Плюнули и уехали. Ну а здесь и Retro Bus объявился. А эти люди из земли выдернут всё что угодно.

К нашему приезду два товарища смогли откопать заднюю часть автобуса и снять запасное колесо под задним свесом, которое очень сделало труднее бы эвакуацию автобуса. По их словам, 14 часов потребовалось на то, чтоб снять задние колёса и свести колодки. И по их же уверениям, ровно четыре денька они откапывали репку-ПАЗ из глины.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Необходимо сказать, что автобусов у их на местности много. По соседству стоит северный ПАЗ-672С, есть и «луноход» ЛиАЗ-677, есть совсем сгнивший и принявший форму рельефа местности скандинав Scania. А ещё – «горбатый» Запорожец, Москвич, ГАЗ-51 и пара 69-х газиков. Всё это уже очень сгнило и ценности не представляет. А вот ВАЗ-2107 меня заинтриговал, ибо, по заявлению хозяев, он проехал уже пару миллионов км. Было бы весьма любопытно, если б сходу за сиим не начались рассказы про 140 км/ч на 652-м ПАЗе и ещё несколько баек, достойных канала НТВ.

К слову, я специально не углубляюсь в рассказ о том, что такое этот самый ПАЗ-652Б. За время поездки возникло стойкое чувство, что у меня ещё будет возможность написать настоящий тест-драйв этого автобуса. Не скоро, естественно, но будет. Вот там и побеседуем о технике. Здесь скажу весьма кратко: это 1-ый павловский автобус вагонной компоновки (если помните, предшествующий ГЗА-651 был капотным, и по собственной сущности это был ГАЗ-51 с древесным автобусным кузовом). ПАЗ-652 построен на тех же агрегатах от ГАЗ-51 (правда, с маленькими переменами), но уже с хитрецким кузовом: отчасти он несущий (под полом есть ферма), а борта у него обычно были рифлёными (под конец выпуска от их отказались). Вкупе с тем здесь есть и подобие лонжеронов, и даже попытка создать автобус наиболее гуманным и миролюбивым по отношению к пассажирам, чем «коробки» предшествующего поколения. Вообщем, о истории ПАЗ-652 мы уже писали наиболее тщательно, так что желающие могут ознакомиться с леденящими душу историями про вонь от валенок и мешки с картошкой по данной для нас ссылке.

Мы тем временем принялись вытаскивать ПАЗ из его ловушки. Кузов, естественно, находится в грустном состоянии: фронтальный мост гуляет сам по для себя, аккумуляторные отсеки сгнили, рифлёные борта отремонтированы обычным листовым сплавом.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БОдин из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Цеплять трос за фронтальный мост – это безумие, потому товарищи полезли под автобус к заднему мосту.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БЗаработала лебёдка, и автобус наконец двинулся с места.Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БОдин из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

В этот момент тяжелее всего пришлось Феде, который сел за руль пазика. Стоит чуток топнуть по полу, и есть отличные шансы провалиться вниз – полы все сгнили. Но разве такие пустяки могут омрачить счастье от владения сиим автобусом?

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БОдин из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

На эвакуатор автобус затянули благополучно. Но столкнулись с маленькой неувязкой: кузов прогнил так, что мы побоялись утратить на ходу задний свес.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652БОдин из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Было надо что-то изобретать. В принципе, изобретать здесь было нечего: было надо строить упор. Его сделали из дерева. Вышло надёжно и прекрасно.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Всё это время вокруг Фёдора прогуливались два друга-продавца, которые сетовали на то, как их уже достали гости. То доску им нужно, то гвоздь попросят. И всё никак не уедут, гады. Эти стоны переплетались с рассказами из боевой юности. Через пару часиков скрежет зубов Феди просто перекрывал звук работы бензопилы и дизеля эвакуатора. Но Фёдор оставался идеально выдержанным и обходительным. Хотя взор стал уже мало диковатым.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

С погрузкой и укреплением кормы ПАЗа мы возились, наверняка, часа четыре. Может, чуток больше. Коллективный разум, само собой, одолел, и мы выдвинулись в сторону Петербурга.

Оборотный путь шли стремительно и без остановок: хотелось домой. Красот Карелии нам хватило. Задержало нас лишь одно маленькое происшествие – прокол колеса на Мегане километрах в 20 от Вохтозера.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

Пространство оказалось плохим: комары здесь в особенности беспощадные. И не только лишь комары. Совершенно, с насекомыми в тех краях нужно что-то созодать: они весьма голодные, злые и нахальные. И, чёрт побери, дружные. Летают большенный массой и жрут людей всей собственной общиной. Мы втроём набросились на подмену этого колеса, и поверьте: на пит-стопах Формулы работают намного медлительнее. Кулаком одной рукою наносишь удар по лицу комара, иной рукою крутишь домкрат. Романтика.

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

В Питер мы приехали около 2-ух часов ночи. Автобус съехал на землю своим ходом.

Сейчас осталось создать последнюю вещь на сей день: обычное совместное фото команды, принимавшей роль в спасении еще одного автобуса. Четыре красавчика встали в ряд, сработал автоспуск. Всё, домой. 

Один из пяти в мире: как мы спасали чудом сохранившийся ПАЗ 652Б

* * *

Уверен, что у почти всех появился вопросец: а что здесь реставрировать? Это сплошная гнилость! Ну, не совершенно сплошная. Очевидно, работы предстоит весьма много. Но отлично, к примеру, что сохранилась уникальная «рожа» 652-го. Лишь за ней одной стоило двигаться в экспедицию. Ну и позже: лучше разобрать этот автобус, кое-что создать поновой, издержать большущее количество времени и средств, а позже всё-таки выставить его в экспозиции на следующем Ретро Параде либо Фортуне, чем дозволить местным цыганам распилить его на сплав. Поэтому что для кого-либо этот автобус – кусочек заржавелого железа, а для кого-либо – часть истории. И историю время от времени приходится выручать.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr