Начнем с неплохой анонсы для тех, кто интересуется пропиской в престижном районе: Grandland X — машинка германская. Не лишь по фамилии, сейчас, когда, к примеру, корейские авто американской марки выпускают в Узбекистане, она не имеет решающего значения. Вот и младшего брата «Грандленда», Опель Crossland, собирают в Испании. А самый большенный опелевский кроссовер прописался на родине в Айзенахе.
Все отлично у Grandland X и с происхождением. Сконструирована машинка на платформе EMP2, на которой базируется четверть сотки остальных моделей группы PSA и даже Тойота. А ближний родственник нашего «Опеля» — Peugeot 3008.
Приятное свидетельство этого родства — шайба «умного дифференциала». Эта французская придумка, призванная поменять привод на все колеса, возникла на всех «Опелях» с того времени, как германская марка перебежала под крыло Peugeot/Citroen. И в остальном — подвеска в виде независящего «Мак-Ферсона» впереди и полузависимой, работающей на кручение поперечной балки сзаду, управляющего управления с электроусилителем и агрегата — «Грандленд» и 3008-й фактически схожи. Чем они различаются — так это кузовом.
«Опель», сделанный коллективом во главе с шеф-дизайнером Марком Адамсом, с виду наиболее размеренный, он лишен резкости и ярчайших деталей французского братишки. При этом лишен нарочито, в очевидном расчете на тех, кого эти латинские изыски лишь раздражают и кто предпочитает германские порядок и обстоятельность. В сверенном, уравновешенном экстерьере всего в меру: кар вышел в меру модным и в меру ограниченным.
Та же история повторяется в салоне. Отделка размеренная и доброкачественная, без изысков и дизайнерских излишеств. И притом что стиль и архитектура интерьера весьма похожи на то, что мы уже лицезрели в Crossland, материалы тут очевидно наиболее высококачественные.
Но не все тут шоколадно. Круглые темные пластмассовые клавиши аварийной сигнализации и центрального замка смотрятся настолько же старомодно, как в «Кроссленде», и весело контрастируют с некими черточками, доставшимися от экстравагантного салона 3008-го. И еще странность по сегодняшним временам: впереди нет подстаканника, а в маленькие дверные кармашки не уместится литровая бутылка.
Короче говоря, салон производит несколько странноватое воспоминание — как как будто спецы по интерьеру пока не решили, каким сейчас должен быть «Опель» снутри.
Но воспоминания постоянно личны. Беспристрастно же пассажирам дивана сетовать не на что — можно и третьему на диванчике двигаться, если не весьма далековато. А двое и совсем поедут с уютом — для их предусмотрены шторки на окнах, ступенчатый подогрев последних кресел, USB-вход, дефлекторы вентиляции, кармашки в спинках, при этом те, что в дверях, даже, пожалуй, побольше фронтальных. Вот разве что сам диванчик не имеет продольной регулировки, складываются лишь его спинки.
Агрегата «Грандленду» хватает и в городке, и на шоссе. Он единственный — 1,6-литровая бензиновая турбо-«четверка» мощностью 150 сил работает в паре с японским 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Водителю это сочетание докладывает чувство убежденности и сохранности за рулем. И достойную экономичность к тому же: у меня за тыщу км по столице и Подмосковью вышло 8,6 л/100 км. Хотя нрав у такового тандема не назовешь в особенности радостным.
Короче говоря, наслаждение от езды — это не про Grandland X, его кредо — спокойствие, уверенность и сохранность. Что для домашнего кара совсем не минус — быстрее напротив. Как и стоимость вопросца. В базе Grandland X прибыльнее 3008-го и стоит фактически одних средств с VW Tiguan. При этом перечень оснащения исходной Enjoy впечатляет. Innovation на 270 тыщ дороже и куда удобнее. А Cosmo 2,55 млн и совсем хороша. Но за эти средства можно приобрести и Tucson, и Sportage, и X-Trail — они обустроены не ужаснее, но больше по размерам и могут похвастать полным приводом. Да, естественно, у их нет германского паспорта. Для неких это принципиально.
Кратко о главном:
Удобный и многофункциональный домашний кроссовер на любой денек. В нем нет ничего известного — зато всего в меру. Он хорошо и современно смотрится, отлично обустроен и не разочарует на дороге. Дороговат, естественно. И не располагает полным приводом. Но для почти всех германская сборка оправдает недочеты.