Почти все неверно считают, что раз шина именуется всесезонной, то её можно применять, несмотря на климатические индивидуальности местности, и сменяющие друг дружку с завидной регулярностью времена года. Разберёмся, на чём основано такое заблуждение, и когда ездить на таковой шине уютно и неопасно.
Содержание
Что такое всесезонка
Принадлежность автошин к группы всесезонных, выдают пометки на боковинах, используемые зависимо от традиций страны-производителя:
- All Season (все сезоны);
- 4 seasons (4 сезона);
- M+S traction (тяга по грязищи и снегу);
- All Weather (в всякую погоду).
M+S traction – вариант обозначения всесезонки
Эти надписи и наводят автолюбителей на идея применять один шинокомплект в течение всего года. Было бы хорошо сберечь не только лишь на покупке сменного набора резины, да и ещё одних дисков — ну либо просто избавиться от нескончаемой перебортовки. По сути, если б это было может быть, зимнюю и летнюю шину не выпускали бы совершенно.
Само понятие всесезонности возникло с подачи американской компании Goodyear, которая выпустила схожую шину ещё в конце 70-х годов 20 века, получив в ответ лишь критичные отзывы и откровенный сарказм. Чудилось бы, для чего прославленной компании таковая антиреклама? Тем не наименее, стали появляться и новейшие модели, а через пару лет на мировом рынке возникла всесезонка от Dunlop, которая отыскала применение в странах с мягеньким климатом.
Растущий спрос сделал своё дело, и вот уже все другие производители начинают разрабатывать и выпускать свои модели М+S. Для чего они необходимы в принципе? Сопоставить такую шину можно с демисезонным пальто: в летнюю пору в нём горячо, в зимнюю пору холодно, но совершенно без него не обойтись.
Обычный спектр внедрения всесезонных покрышек: от -10 до +10 градусов по Цельсию, и езда на их за пределами этого спектра становится небезопасной. К тому же, в такую погоду обычно высочайшая влажность воздуха, потому езда на всесезонных шинах производителями не рекомендуется, а допускается. Комфортнее всего на их двигаться по сухой дороге и лучше на низкой скорости.
В чём достоинства
Хоть какой спец произнесет, что отменно скооперировать различные типы протектора в одной шине так, чтоб это не сказалось на её продуктивности, нереально. Тем не наименее, плюсы у подобного совмещения всё же есть, по другому бы шина не воспользовалась спросом. Вот какие достоинства можно получить с её внедрением:
- в тёплых регионах всесезонка может эксплуатироваться в зимнюю пору, но горячим в летнюю пору её всё же лучше снимать;
- в прохладных местностях, где жара бывает максимум пару недель, на ней можно ездить в летнюю пору и снимать не в период всеобщего ажиотажа переобувки при первом снеге, а на месяц-полтора позже;
- благодаря высочайшему профилю и глубочайшему протектору, таковая шина лучше ощущает себя на пригородной дороге;
- всесезонка обычно имеет наиболее высочайшие индексы перегрузки, потому в главном употребляется на коммерческом транспорте и кроссоверах;
- кроме больших скоростей, всесезонка по сопоставлению с летней резиной имеет усовершенствованные свойства, а доп уверенность на дороге внедорожным карам присваивают электрические системы сохранности;
- благодаря глубочайшим канавкам и направленному рисунку, покрышки непревзойденно себя ощущают в снежной каше.
Чем различается протектор
Если не считать состав резиносмеси, набросок протектора является главным различием всесезонной шины. У таковых покрышек обычно скруглённые боковины как на летних моделях, но имеются блокированные рассечённые ламели и широкие водо- грязеотводные канавки, как у зимних. Это даёт колёсам возможность для самоочистки, что очень принципиально при езде по снегу либо грязевой жиже. Протектор всесезонной шины постоянно имеет значительную высоту — наиболее 60% от ширины протектора. У летней резины это соотношение в среднем составляет 50%, но быть может и намного меньше (40 и даже 35%).
На зимней дороге обычная всесезонка (читай, летняя) постоянно проигрывает фрикционной шине – так именуемой, липучке. У крайней тоже всесезонный протектор, но ламелей еще больше, состав резины совершенно иной и она не шипуется. Потому что всесезонная шина обычно рассчитывается на завышенные перегрузки, протектор формируется таковым образом, чтоб она могла их выдерживать.
Значительные перегрузки у более тяжёлого транспорта. Для джипов разрабатываются модели с завышенной устойчивостью к истиранию, с таковыми типами протектора, как All terrain и Mud terrain. М/Т выпускается лишь в летнем варианте, потому что предназначен таковой тип протектора непосредственно для езды по грязищи.
А/Т предусмотрены в главном для асфальтовых дорог, но непревзойденно ощущают себя и на умеренном бездорожье. У их набросок мельче, чем у М/Т, но агрессивнее, чем у шоссеек Н/Р — по краям для наилучшего зацепления с грунтом имеются укрупнённые блоки. Беря во внимание, что в центральной части протектора набросок не весьма глубочайший, огромного шума резина не производит и ездить на ней полностью уютно.
Примечание: Не считая знака А/Т на боковине обязано быть и обозначение M+S, лишь тогда шину можно считать всесезонной.
Всесезонные модели различаются от летних и зимних составом резиносмеси. У летних покрышек резина по максимуму жёсткая – чтоб не размягчались при очень больших температурах. Зимнюю резину, напротив, делают весьма мягенькой — чтоб не дубела на морозе. Всесезонка же – нечто среднее меж ними. Она непревзойденно работает при близких к нулевым температурах, и становится безупречным выбором для регионов с нежарким в летнюю пору и сырой безморозной в зимнюю пору.
Всесезонка 2021 – семь наилучших моделей по воззрению Auto Bild
Достаточно нередко мы в собственных обзорах опираемся на результаты тестов шин, проводимые почетаемыми в авто мире таблоидами. Один из их – германский журнальчик Auto Bild, часто организующий соревнования меж производителями автопокрышек. В феврале 2021 года проводилось масштабное тестирование всесезонных шин в пользующемся популярностью размере 205/55 R16, в каком приняли роль аж 32 участника.
В стремлении сходу отсеять самых слабеньких, тесты проводили в два шага. Поначалу соревнование обязано было найти способность покрышек нормально тормозить на влажном и сухом асфальте. Потом суммировали результаты, и пропустили во 2-ой шаг лишь тех, у каких общая дистанция торможения составила наименее 95 м. Посыл организаторов полностью понятен: высококачественное торможение – это основное условие сохранности. Если обеспечить его резина не может, то второстепенные характеристики типа стойкости к истиранию и топливной экономичности роли уже не играют.
Посреди тех, кто покинул соревнование опосля отборочного шага, были модели, реализующиеся и в русских магазинах: Nokian Weatherproof, Yokohama BluEarth-4S, Barum Quartaris 5, Toyo Celsius, Uniroyal AllSeasonExpert 2. И это шины от узнаваемых производителей – что уж гласить о малоизвестных азиатских брендах! Для полноты сопоставления, вместе с всесезонкой в соревнования принял роль набор летних шин, и набор зимних без указания марки, тоже одетые на Volkswagen Golf.
Попасть во 2-ой шаг смогли лишь 14 участников из 32-х, с наилучшими из их мы и познакомим собственного читателя. Представим фаворитов в том порядке, в каком они расположились в высшей части испытательной таблицы.
Bridgestone Weather Control A005 Evo
A005 Evo (Япония)
Модель Weather Control A005 Evo от премиального японского производителя была представлена миру в 2018 году, и как подтвердил этот тест и несколько остальных, стала самым удачным сочетанием инноваторских технологий. А именно – патентованная Bridgestone NanoPro-tech, используемая при изготовлении авиационных покрышек. По сопоставлению с предшествующей моделью в линейке данного производителя, у данной нам оптимизирована система каркаса и увеличено пятно контактного давления.
Хоть A005 Evo и стала победительницей, далековато не во всех дисциплинах она была первой. В тяге на снегу, к примеру, обогнала лишь летние шины, и уступила всем остальным 13 фаворитам, в слаломе и маневренности на снегу тоже показала не наилучшие результаты. Зато в маневренности на сухой дороге показала лучший итог, уступив, как и положено, лишь летним покрышкам. Достаточно высочайшая топливная экономичность.
Vredestein Quatrac
Quatrac 5 (Голландия)
Линейка всесезонок Quatrac выпускается голландским производителем Vredestein уже практически 20 лет. Любая новенькая модель совершенствуется, всякий раз достигается наиболее низкое сопротивление качению и наиболее высочайшие сцепные свойства. Quatrac 5 разработана ещё в 2014 г, и, невзирая на возникновение наиболее новейшей модели Quatrac Pro, с производства пока не снимается. Почётное 2-ое пространство лишь подтверждает конкурентоспособность данной модели. Её резиносмесь имеет наилучшее содержание силики, за счёт которой и расширяется температурный спектр эксплуатации. Во всех дисциплинах на снегу шина демонстрировала средние результаты – еще наилучшие, чем у Bridgestone. Самые высочайшие характеристики – маневренность и торможение на сухой дороге.
Hankook Kinergy 4S2
Kinergy 4S2 (Южная Корея)
Если голландская шина в Рф бывает в продаже далековато не всюду, то корейская, а именно Hankook — фактически завсегдатай. Ну и что удивляться, если у данной нам шины, какую модель ни возьми, наилучшее сочетание свойства и цены. Если германский Continental AllSeasonContact, который в данном соревновании по сумме баллов стал лишь восьмым, стоит больше 14000 руб. за штуку, то Hankook Kinergy 4S2 в конце августа 2021 г полностью можно приобрести по 5000 руб. Выгода налицо!
В соревнованиях Kinergy 4S2 выдавала постоянные результаты вне зависимости от покрытия, она непревзойденно управлялась на сухой дороге, правда показала практически самый высочайший уровень шума.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
4Seasons Gen-3 (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке))
Эта модель с симметричным направленным рисунком – самая новенькая из участниц, и возникла на шинном рынке лишь в 2020 году. В линейке всесезонок от Goodyear она пришла на замену Vector 4Seasons Gen-2. Протектор сохранил симметрию, но всё же перетерпел конфигурации, позволившие сделать лучше маневренность на слякотной влажной дороге и прирастить сопротивление качению на 20%. Как итог – 5-ый показатель в тяге на снегу и четвёртый – в маневренности и слаломе.
Michelin CrossClimate+
CrossClimate+ (Наша родина)
Из представленных участников бренд Michelin владеет большим авторитетом, потому что практически во всех соревнованиях если не является победителем, то находится в тройке наилучших. В принципе, хорошие результаты в соревнованиях всесезонных шин демонстрировала и модель CrossClimate (на фоне в остальных тестах летних блестела не особо), потому возникновение новинки с добавкой к наименованию «plus» было достаточно нежданным.
Производитель посчитал, что необходимо сделать лучше сцепные свойства на снегу, сместив упор применяемости от летнего сезона к зимнему. Сейчас на Michelin CrossClimate+ полностью можно пережить смену времён года, въехать на запорошенный снегом склон, где летняя резина стала бы неизбежно буксовать. В то же время, при температуре выше +10 градусов резина не будет изнашиваться так стремительно, как зимняя.
Для южных регионов это конкретно всесезонный вариант, на котором можно ездить круглый год. И хотя производитель утверждает, что за счёт эластомеров и силики в составе резины Climate Plus, она может эксплуатироваться и при наиболее критичных температурах, для средней полосы, и тем наиболее северных регионов страны, мы бы такую резину для зимы не рекомендовали. Здесь нужна как минимум липучка, и этот же Michelin дает её в линейке X-ICE SNOW.
Firestone Multiseason Gen 02
Multiseason Gen 02
Firestone – южноамериканский производитель шин в среднем ценовом секторе, представил модель Multiseason Gen 02 в 2019 году — для легковушек, и для транспорта группы SUV. Как и все остальные создатели новинок, Firestone заявил о 20% повышении гарантийного пробега новейшей модели, наиболее действенном торможении на сухой и влажной дороге. Заявление оказалось не пустым обещанием, что и подтвердил итог данного соревнования. В тяге и торможении на снегу эти покрышки проявили один из наилучших результатов. В других дисциплинах характеристики согласно занимаемому шестому месту — а оно, беря во внимание полное количество участников теста, одно из самых достойных.
Pirelli Cinturato All Season SF
All Season SF2 (Италия)
Модель Cinturato All Season SF 2 от именитого итальянского производителя Pirelli – новость 2020 года, специально созданная для эксплуатации в критериях мягенькой средиземноморской зимы. По сопоставлению с предшествующей моделью у неё усовершенствованы сцепные характеристики, курсовая устойчивость и маневренность. Одно их главных улучшений – повышение пробега за счёт равномерного износа. Пиктограмма 3PMSF (альпийская зима) на боковине, обозначает всесезонность и разрешает эксплуатацию при температуре до -10 С.
Заключение
То, что в числе 14 наилучших моделей шин оказался германский Continental, итальянская Pirelli и южноамериканский BFGoodrich, полностью ожидаемо. Если что и умопомрачительно, так это модели из эконом-сегмента рядом с ними. В главном это покрышки корейского производства (Hankook, Nexen, Kumho). Они издавна уже подвинули японских соперников Yokohama и Toyo, которые в отборочном туре заняли лишь 23 и 24 места и во 2-ой шаг соревнований не попали. Повеселил азиатский производитель эконом-шин Maxxis. На примере собственной модели Premitra All Season AP3 от 2019 года, занявшей 13-ю строку в турнирной таблице, в очередной раз обосновал, что не всё то плохо, что китайское.