Специалисты агентства «Автостат» провели исследование российского рынка и окрестили авто, которые воспользовались популярностью на протяжении прошлых 20 лет. Что же это за авто и каким тиражом они разошлись?
Содержание
Lada Granta
Из-за антироссийских санкций почти все зарубежные производители ушли с российского рынка, создание машин сократилось, из-за что конкурентность ослабела и бренд Lada стал практически безальтернативным фаворитом.
Lada Granta в 2022 году в различных вариациях разошелся тиражом практически в 88 тыщ машин, что составляет чуток наиболее 14% от общего размера рынка. По инфы «Автостат», любой седьмой приобретенный новейший легковой кар в 2022 году был «Грантой». Таковым образом, машинка перевоплотился в абсолютного фаворита.
Хотя и в прошлые годы модель воспользовалась почтением россиян. Так, Lada Granta лидировала в 2013-2015 годах, а также и 2019-2020 годах. В те годы она продавалась в количестве 120-160 тыщ штук в год. Техно внутренность машинки за это время практически не поменялась. Granta комплектуется 1,6-литровыми моторами мощностью 87 л. с., 98 л. с. и 106 л. с., а также 5-ступенчатыми коробками передач. Ранее был к тому же 4-ступенчатый автомат. Привод лишь фронтальный.
ВАЗ 2107
В начале 21 века на российском рынке были остальные фавориты. Абсолютным блокбастером тех лет был ВАЗ 2107. Эта машинка в 2003-2004 годах лидировала на рынке и продавалась в количестве 240 тыщ штук в год. Модель занимала первую строку посреди самых продаваемых каров в 2007-2008 годах. Предпосылкой тому высочайшие потребительские свойства и малая стоимость. Всплеск продаж в 2008 году был связан с пуском программки льготного кредитования и обновления автопарка. Благодаря гос субсидии в 50 тыщ рублей кар преобразовывался в самое прибыльное предложение. В 2007-2008 годах было продано 209 и 186 тыщ «семерок».
Lada Samara
В 2005-2006 годах эта модель продавалась в количестве 238 и 198 тыщ каров в год. При всем этом машинка занимала 16,4% рынка. В те годы развитого зарубежного автопрома в Рф еще не было, из-за что кар не испытывал суровой конкуренции. Не считая того, в середине десятилетия начали действовать запретительные меры по ввозу подержанных каров из-за границы. Машинки в крайние годы комплектовались 1,6-литровыми 81-сильными моторами и 5-ступенчатыми механическими коробками.
Lada Priora
С пришествием экономического кризиса реализации машин в Рф резко упали и произошла трансформация рынка. Не считая того, вступили в силу новейшие экологические требования и старенькые модели были сняты с производства. В 2009 и 2012 годах лидерство в Рф захватили новейшие Lada Priora, которые продавались в количестве 100 тыщ машин в год, а их сектор рынка составлял 7,3%. На смену старенькому 8-клапанному мотору мощностью 80 л. с. пришел 16-клапанный мощностью 98 л.с., а потом к ним добавился агрегат новейшего поколения с облегченной шатунно-поршневой группой и мощностью 106 л. с. Эти движки рассчитывались уже на экологический эталон Евро-3 и комплектовались германским впрыском Bosch.
Lada Kalina
В 2011 году фаворитом стала Lada Kalina, которая захватила 5,8% рынка. Соперников в те годы прибавилось неоднократно и в общем объеме продаж иномарки захватили лидерство по сопоставлению с продукцией АвтоВАЗа. Меж тем ее годичный размер продаж превосходил 143 тыщи машин. «Калины» продавались с новеньким 16-клапанным движком объемом 1,4 литра, а в сентябре 2007 года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.
Хэндэ Solaris, Kia Rio и Lada Vesta
В 2016-17 годах произошла еще одна смена фаворита. На сей раз покупатели дали предпочтение корейским бестселлерам Хэндэ Solaris и Kia Rio, которые не достаточно чем отличались друг от друга. Под капотом той и иной моделей стояли схожие 1,4- и 1,6-литровые бензиновые моторы, совмещенные с механическими либо автоматическими коробками. Solaris и Rio строились на одной платформе и продавались в эти годы в количестве 90 тыщ в год любая. А в 2018 и в 2021 годах их обошла близкая по духу Lada Vesta, которая стоила практически столько же, но была мало дешевле в обслуживании. Объемы продаж превосходили 100 тыщ экземпляров. Под капотом Vesta устанавливались 1,6-литровые бензиновые движки, которые комплектовались старенькыми 5-ступенчатыми механическими коробками, а потом и японскими вариаторами.