Шины и диски

От спорта до такси: что такое индекс износостойкости и как он влияет на выбор шин

Мы уже ведали о базисных правилах того, как избрать шины для собственного кара. Характеристики поперечника, ширины, высоты профиля, а время от времени даже индекса скорости и индекса перегрузки знакомы большинству тех, кто хоть раз брал шины. Есть, но, и очередной показатель, который быть может принципиальным индикатором эксплуатационных черт шины: это индекс износостойкости, либо коэффициент износоустойчивости. Что же все-таки это такое и почему на него быть может полезно направить внимание при выбирании покрышек? Разбираемся совместно с интернет-магазином шин и дисков «Везем колеса».

Содержание

Что такое индекс износостойкости?

В базисном осознании индекс износостойкости – это показатель того, как износостойкой будет шина относительно базисного показателя.

Как обозначается индекс износостойкости и где его отыскать?

Как и другие маркировки, индекс износостойкости наносится на боковину шины. Он обозначается словом «Treadwear», за которым следует числовой показатель самого индекса: к примеру, «Treadwear 320», «Treadwear 500» и так дальше.

Как и кем замеряется индекс износостойкости?

Оценку шин по показателям износостойкости, температурной стойкости и коэффициента сцепления ввела NHTSA – Государственная администрация дорожной сохранности США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – еще в 1978 году. Эта организация, входящая в южноамериканский Департамент транспорта, разработала унифицированную систему оценки свойства шин (UTQG), в которую заходила оценка 3-х обозначенных выше черт. Нас из их больше всего интересует Treadwear index – другими словами индекс износостойкости.

Методика замера износостойкости сложилась издавна, и она достаточно ординарна: колонна машин проезжает по тестовому маршруту, и часть из их обута в «эталонные» шины самой NHTSA, а часть – в испытываемые шины. Это дозволяет обеспечить схожие условия испытаний: дорожное покрытие, температура, влажность и так дальше. Само собой, другие условия тоже обсуждены: шины накачаны до схожего и «паспортного» давления, перегрузка составляет 75% от наибольшей, выставлены корректные углы установки колес и так дальше. Маршрут испытаний составляет 7200 миль – другими словами чуток больше 11,5 тыщ км. Опосля окончания маршрута специалисты замеряют износ испытываемых шин и ассоциируют его с износом «эталонных», который принимается за 100 единиц. Соответственно, тестовая шина получает собственный индекс относительно обычной: если она изнашивается посильнее, то индекс будет меньше (к примеру, 80, 60 либо даже 40), а если она наиболее износостойкая – то индекс будет выше (200, 400, 550 и так дальше).

Почему индекс износостойкости важен при выбирании шин?

На базисном уровне можно провести параллель меж износостойкостью и сцепными качествами шин: чем ниже износостойкость, тем мягче шина и, как следует, тем выше ее сцепление с поверхностью. И напротив, увеличение износостойкости приводит к увеличению жесткости шины и понижению коэффициента сцепления.

Почему индекс износостойкости – это условная величина?

Невзирая на кажущуюся простоту и логичность, приведенные выше выводы о связи меж износостойкостью и сцепными качествами шин недозволено принимать как абсолютную правду. За годы эволюции почти все поменялось: изменялись как «эталонные» шины, свойство которых росло по мере совершенствования технологий производства, так и товарные шины. Производители покрышек работают в том числе над улучшением сцепных параметров без утраты в ресурсе, и у различных производителей свои технологические секреты и индивидуальности составов компаунда, из которого выполняются различные шины. Потому считать, что неважно какая шина с индексом износостойкости 200 будет изнашиваться в два раза резвее, чем шина с индексом 400, неправильно.

Не считая того, износ зависит не только лишь от самих шин, да и от критерий эксплуатации. Сама NHTSA отмечает, что «относительные характеристики шин зависят от фактических критерий их эксплуатации и могут существенно отклоняться от нормы из-за различий в стиле вождения, уходе за шинами, параметров дорожного покрытия и атмосферного климата». Самый обычной пример – температура: почти все мягенькие шины при понижении температуры «дубеют», при всем этом понижается не только лишь износ, да и сцепные характеристики. А при высочайшей температуре они, напротив, лучше «липнут» к асфальту, да и изнашиваются посильнее.

В конце концов, недозволено впрямую ассоциировать и шины различных производителей. Как уже было сказано выше, составы компаунда, картинки протектора и остальные свойства у различных производителей различаются, потому считать, что шины с схожим показателем Treadwear, но различных брендов, будут иметь однообразный ресурс, недозволено. Ассоциировать индексы различных шин впрямую можно хотя бы в рамках 1-го шинного бренда.

Тогда как ориентироваться на Treadwear при покупке?

Невзирая на то, что индекс износостойкости – показатель условный, он все равно может употребляться как ориентир при выбирании шин. Принцип тут все этот же: чем больше число, тем большей износостойкостью владеет покрышка. Просто не надо пробовать переводить этот индекс в определенные характеристики пробега либо лет эксплуатации. Просто стоит осознавать, что если показатель различается в 1,5-2 раза, то даже для шин различных производителей это можно учесть как ориентир. К примеру, если вы ищете ресурсные шины для работы в такси, то стоит направить внимание на шины с высочайшим индексом Treadwear в 600-700. Ну а если для вас охото получить максимум сцепления для активной езды, находить необходимо спортивные шины, у каких индекс износостойкости будет приметно ниже, приблизительно 200-300, а то и меньше. А при прямом сопоставлении шина с индексом 700 при схожих критериях эксплуатации, быстрее всего, окажется наиболее износостойкой, чем шина с индексом 500 другого производителя, даже если они являются условными «одноклассниками».

От спорта до такси: что такое индекс износостойкости и как он влияет на выбор шин

Все ли шины имеют маркировку индекса износостойкости?

Стоит направить внимание, что не все шины могут иметь маркировку Treadwear. Это не гласит о том, что шина поддельная либо плохая. Дело просто в том, что она не сертифицирована для рынка США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – ведь маркировка Treadwear разработана в Америке и животрепещуща до этого всего для южноамериканского рынка. Так что, к примеру, русские шины, вначале не нацеленные на этот рынок, не проходят южноамериканские тесты и, соответственно, могут не иметь маркировки индекса износостойкости.

Реклама. vezemkolesa.ru Токен: LdtCKT9YG

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr