Автограмота

Откатать зиму. Госавтоинспекция напоминает о мерах предосторожности

Каждую зиму Госавтоинспекция, как мама, уговаривающая ребенка надеть шапку, призывает водителей сбросить скорость, прирастить дистанцию и усилить внимательность.

Понятно, что все эти меры предосторожности отлично известны, но путь от познания к действию бывает долог. В то же время неважно какая осознанная идея, повторённая много раз, преобразуется в программку. Потому Госавтоинспекция в очередной раз предупреждает…

Содержание

Сбросьте скорость

В зимнюю пору пункт 10.1 ПДД следует почетать с особенным тщанием. Правила предписывают водителю выбирать высокоскоростной режим в границах установленного ограничения, но с учётом настоящих дорожных критерий. А условия изменяются на ходу. Лишь что двигались по покрытию, присыпанному гранитной крошкой, и вдруг под колёсами густо посоленная снежная каша. Либо скользкая слякотная плёнка. Либо чёрный лёд.

Оценить свойство дорожного покрытия на глаз в критериях нехороший видимости практически нереально. Ну и не надо. Просто помните, что коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием — величина очень нестабильная в зимнюю пору: он варьируется в спектре от 0,5 до 0,05. И это прямое показание к тому, чтоб уменьшить разрешённую скорость на третья часть.

Повысьте дистанцию

Грамотный выбор дистанции также зависит от состояния дорожного покрытия, а ещё от свойства и типа зимней резины и, естественно, водительского опыта. Но в любом случае её следует прирастить минимум в 1,5 раза.

И смотрите за боковым интервалом. В сложных дорожных критериях лучше двигаться в шахматном порядке. Такое построение обеспечивает водителям время и место для критического манёвра.

Сверните манёвры

Все манёвры на зимней дороге следует свести к минимуму. Даже в границах собственной полосы. Едем аккуратненько, подстраховываясь перед каждым перестроением. Рулим плавненько: лучший угол работы — в границах 30°.

От обгона лучше совсем отрешиться. Даже там, где он разрешён. Как отмечают спецы по сохранности дорожного движения, конкретно так и случается большая часть ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), связанных с выездом на полосу встречного движения.

Госавтоинспекция рекомендует чаще проверять свои штрафы.

«В зимнюю пору такие происшествия регистрируются почаще. Хотя бы поэтому, что в критериях ограниченной видимости сложнее верно найти расстояние до встречного транспорта. Бывает, что водители выезжают на полосу встречного движения случаем, поэтому что разметка занесена снегом и они движутся втемную. Чтоб этого не случилось, держитесь строго в границах собственной полосы с неким припасом от на уровне мыслей проведённой осевой полосы», — разъясняет старший инспектор по особенным поручениям ГУОБДД МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф полковник правоохранительных органов Антон Белан.

Соблюдайте чистоту

Не ленитесь очищать машинку от снега. Во время движения набегающий поток воздуха может сорвать снежный пласт с крыши либо багажника, и он попадёт на лобовое стекло сзаду идущего кара. А это не попросту невежливо, да и небезопасно. Что при всем этом чувствует шофер, поймёте, когда снег с вашего капота угодит в ваше же лобовое. Как говорят в Госавтоинспекции, водители при разборе ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), описывая этот момент, употребляют слово «нежданно». Хотя ситуация полностью предсказуемая.

Иной обычный зимний сюжет — ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) из-за запятанных стоп-сигналов. Тот, кто двигался сзаду, не успел впору отреагировать на торможение, и к запятанным стоп-сигналам прибавились вмятина на багажнике и покорёженный задний бампер. Это благополучный конец. Бывает и ужаснее.

Да, и не кляните зиму — она ни в чём не повинна. Просто у неё свои правила, и их нужно соблюдать. Так же, как соблюдаем ПДД.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Сохранность дорожного движения» государственного проекта «Неопасные высококачественные дороги».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»