И опять батарея: практически половина ремонтов — отказ аккума
Всегерманский авто клуб ADAC подвел статистику более всераспространенных дефектов, с которыми сталкивались автомобилисты в 2021 г. В очередной раз фаворитом перечня оказались задачи с аккумуляторной батареей.
Ни один иной компонент кара не становится предпосылкой поломки тс почаще, чем стартерная батарея. Крайние пару лет из года в год она доставляет автовладельцам наибольшее число неожиданных, обидных морок: в 2021 г. с ней было соединено 46,2% из всех 3,49 млн найденных дефектов. В 2020 г. эта толика была настолько же высочайшей – 46,3%, обозначив приметный рост по сопоставлению с 2019 г. (41,8%). Стимул роста: коронавирусные ограничения, которые привели к сокращению использования автотранспорта, его долгие простои и, как следствие, разрядку аккумов.
Достаточно трудно сказать, почему бурное развитие технологий до сего времени не решило делему неожиданных отказов АКБ. Их обстоятельств как и раньше остается много. Это и не выключенное освещение, и не закрытая подабающим образом крышка багажника, и нередкие поездки на недлинные расстояния, не дозволяющие аккуму подзаряжаться подабающим образом и т. д. Вообщем, винить во всех неудачах только разгильдяйство водителей было бы несправедливо.
Производители автокомпонентов (и не только лишь АКБ), а так же каров, непременно, старающиеся повысить надежность собственной продукции, также далековато не постоянно непорочны. Заводские недостатки, низкое свойство изделий, неточное управление бортовой сетью кара и проч. тоже могут вызвать суровые сбои в работе аккума.
Осязаемо влияют на сохранение заряда методы функционирования различных систем удобства. Они различаются от марки к марке, в отдельных вариантах приводя к реальному конфликту (Конфли?кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм) рекламных и технологических интересов. К примеру, в некие моделях информационно-развлекательная система врубается автоматом опосля открытия двери (в том числе багажного отделения) либо когда система безключевого доступа считает, что шофер находится вблизи. Это дозволяет не запуская движок, сходу же как человек сел в кресло настроить радиоприемник либо задать пункт предназначения в навигаторе. Что достаточно комфортно исходя из убеждений юзера и экономии горючего, но просит от аккумуляторной батареи доборной энергии.
Иной пример: когда движок заглушен, но зажигание остается включенным, в почти всех машинках для сохранения уровня заряда аккума отключается электропитание веселительных систем. Как превентивная либо защитная меры это весьма полезно, но, ни шофер, ни пассажиры больше не сумеют слушать музыку, пока мотор не будет заведен. Почти всех автолюбителей таковой метод раздражает.
Понятно, что определенное количество отказов АКБ можно было бы предупредить при помощи стартерных батарей большей емкости, но их применение повлечет повышение цены как производства, так и эксплуатации тс. Пойдут ли на эти расходы автолюбители? Ответ далековато неоднозначен.
Ну, и, естественно же, возраст кара ни при каких обстоятельствах недозволено сбрасывать со счетов. В новых машинках совершенно не достаточно поломок и соответственно меньше заморочек с аккумом. А вот когда кару исполняется семь лет, возможность выхода из строя АКБ значительно возрастает – для батареи это уже критический срок службы.
Всего в статистике поломок ADAC за 2021 год было проанализировано 132 модели каров 22 марок. Учитывались все поломки, зафиксированные в 2021 году, которые касались каров в возрасте от 3 до 10 лет (1-ая регистрация с 2012 по 2019 год), проданных в количестве не наименее 10 000 ед. хотя бы в один из годов официального присутствия на рынке. Модели с наименьшим показателем продаж обычно не учитываются. Такие предпосылки, как пустой топливный бак либо спущенная шина ADAC не разглядывает.