Содержание
Новенькая платформа
Управление АвтоВАЗа приняло новейшую программку развития до 2030 года. Как докладывает пресс-служба компании, главной целью для компании ставится достижение технологического суверенитета и разработка новейших платформ для производства каров, которые бы могли соперничать с продукцией больших зарубежных автопроизводителей. С помощью новейших моделей АвтоВАЗ хочет занять лидирующее положение на российском рынке и расширить рынки сбыта для экспорта своей продукции.
Ключом для заслуги этих целей является расширение модельной линейки каров и инвестиции в конструкторские разработки, которые должны вестись с передовыми исследовательскими институтами, в том числе и с НАМИ. Планируется, что в наиблежайшие годы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы АвтоВАЗ направит около 1 млрд рублей. Новенькая платформа может показаться у АвтоВАЗа через 4-5 лет.
Lada Vesta NG
Первым шагом по пути новейшей стратегии стала переориентация деловой активности с западных на азиатских поставщиков. Опосля разрыва деловых отношений с европейскими и японскими компаниями в рамках альянса Renault-Nissan компания начала закупать электронику и некие технические узлы в Китае. В итоге удалось перезапустить выпуск освеженной Lada Vesta NG.
1-ое время авто будут комплектоваться 8-клапанными моторами ВАЗ-11182 от Granta объемом 1,6 л. и мощностью 90 лошадиных сил. Они должны агрегироваться механическими коробками передач.
Движок ВАЗ-21129 мощностью 106 л. с. должен возвратиться на сборочный поток к лету 2023 года. На кар будут устанавливаться и китайские вариаторы, но произойдет это не ранее 2024 года. авто также получат китайские ABS и прочую электронику. К концу 2023 года ожидается возникновение на машинках электрической системы стабилизации.
В последующих планах — возобновление выпуска модификаций с мотором 1,8 л, а также возникновение Lada Vesta, работающей на метане.
Кроссовер на базе Vesta
Очередной многообещающей моделью должен стать кроссовер на базе Vesta. Как заявлял ранее генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов, идет речь о разработке новейшего вэдового кроссовера, использующего платформу «Lada B», которая легла в базу Vesta.
У Vesta в задней части кузова имеется свободное место для размещения редуктора с интегрированной муфтой, работающей средством пакета фрикционов. Технический узел не подразумевает механических блокировок дифференциала, но весьма отлично ведет себя на скользких дорогах.
Завод до 2030 года хочет создать и выпустить новое поколение джипа Niva.
Французское наследие
Не отрешается АвтоВАЗ от французского наследия, которое досталось компании опосля ухода Renault. В согласовании с договоренностями завод имеет право начать сборку машин на платформе CMF-B от Renault Logan.
Планируется в 2024-2025 годах сделать выпуск новейшего семейства каров на данной глобальной платформе. Это быть может модель, которая будет позиционироваться меж Vesta и Granta.
В наиблежайшее время может быть возобновление производства на данной для нас же платформе универсалов Largus.
Новейший завод
Не считая того, обязана расшириться география производств за счет включения в компанию бывших заводов зарубежных производителей, которые покинули Россию в 2022 году. В 2023 году планируется перезапустить прошлый завод Nissan в Ленинградской области. В 1-ое время там будут собираться кроссоверы и седаны классов С и D из дружеских государств под маркой Lada. Это могут быть китайские машинки, которые будут выпускаться способом крупноузловой сборки с возможностью предстоящей локализации производства.