Новое постановление Пленума обязано поменять собой действующее, принятое еще в декабре 2017 года. В большинстве пт оно фактически ему соответствует. Но есть в нем принципиальные моменты, которые до сего времени не были учтены. Хотя страховщики с этими моментами и не согласны.
Верховный трибунал напомнил, какие выплаты положены при оформлении ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по Европротоколу. Другими словами без роли ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). У участников трагедии есть возможность зафиксировать происшествия ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), сфотографировать и навести фото в автоматическую информационную систему ОСАГО. Это разрешают создать такие мобильные приложения, как “Ассистент ОСАГО”, “Госуслуги Авто”, также приложения самих страховых компаний. Если автовладельцы сиим не пользовались, они могут рассчитывать на выплату до 100 тыщ рублей. Но если они это сделали, то даже при наличии разногласий в обстоятельствах ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), также в нраве и списке повреждений они могут рассчитывать на наивысшую выплату до 400 тыщ рублей.
Фото с места ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), направленные в АИС ОСАГО при помощи особых мобильных приложений, наращивают предел выплаты до 400 тыщ рублей
Это, к слову, не достаточно кто понимает. Большая часть автовладельцев, ну и некие страховщики убеждены, что если разногласия есть, то выплата составит до 100 тыщ рублей и не наиболее.
Страховое возмещение делается методом организации и оплаты ремонта кара (возмещение вреда в натуре). Список случаев, когда ремонт заменяется выплатой, установлен законом о ОСАГО. Поменять ремонт выплатой, не считая перечисленных законом случаев, страховщик в однобоком порядке не может. Напомним, что при выплате средствами учитывается износ деталей. А при возмещении натурой, другими словами ремонтом, – нет.
Но в случае если страховщик не направил на ремонт либо ремонт был произведен не в полном объеме либо некачественно, пострадавший вправе добиваться у страховой компании возмещения средствами уже без учета износа и в полном объеме. Даже если сумма превосходит предельные по ОСАГО 400 тыщ рублей.
Вот конкретно с данной позицией страховщики и не согласны. Как говорится в комменты Русского союза автостраховщиков, “мы не один раз направляли мировоззрение, состоящее в том, что если возмещение в натуральной форме нереально, то выплата средствами делается без учета износа. Порядок определения размера выплаты не зависит от метода его воплощения. Но закон о ОСАГО не содержит норм, позволяющих не учесть износ при расчете размера страхового возмещения в деньгах. Полагаем, что в целях исключения споров относительно возмещения износа нужно возвратиться к дискуссии совершенствования законодательства относительно наличия такового фактора, как износ в возмещении наибольшей суммы выплаты по спору, подлежащей возмещению страховщиком”.
Правовые нюансы ОСАГО специалисты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”
Что все-таки касается выплаты сверх 400 тыщ, то позиция РСА таковая же: нужны поправки в законодательство о ОСАГО. Если возмещение в натуральной форме нереально, то выплата средствами обязана выполняться без учета износа.
Еще есть достойные внимания позиции в проекте постановления Пленума ВС. К примеру, согласно этому документу повреждение дверью припаркованного рядом кара, так же как и опорно-поворотным устройством автокрана, бетономешалкой, разгрузочными механизмами, стрелой манипулятора, маркетинговой конструкцией на каре, – это не страховой вариант по ОСАГО.
Напомним также, что с 1 октября вступили в силу поправки в закон о ОСАГО, согласно которым застрахованный должен уведомить компанию в случае смены собственника кара. В проекте Пленума категорически говорится, что новейший собственник должен заключить новейший контракт ОСАГО. Ответственность новейшего обладателя не быть может признана застрахованной по договору предшествующего обладателя. Хотя с согласия страховщика это может быть. Возможно, что вступившие в силу поправки в закон и обязанность информировать о смене собственника относятся конкретно к таковым случаям.
Выплату средствами без учета износа, если ремонт неосуществим, необходимо внести в закон. Без таковых поправок лишь трибунал может обязать износ не учесть
Как пояснили в РСА, не допускается поменять страхователя в договоре. В согласовании с правилами ОСАГО страхователь вправе расторгнуть контракт, если продал ТС другому лицу, в этом случае он должен получить часть страховой премии за неистекший период деяния контракта. При всем этом страхователь может и не пользоваться своим правом на расторжение контракта, но тогда он должен инициировать внесение конфигураций в контракт ОСАГО. Другими словами сказать страховщику о смене собственника, поменять перечень водителей, допущенных к управлению, по другому контракт не будет распространяться на новейшего обладателя и новейших водителей машинки. При всем этом нужно подразумевать, что страховая премия по договору может поменяться зависимо от новейших критерий. В случае если нужные конфигурации были внесены страхователем в контракт, то ответственность новейшего обладателя транспорта будет считаться застрахованной. Но любые конфигурации в контракт ОСАГО можно заносить лишь с ролью страхователя, так как конкретно он является стороной по договору.
Не считая того, в проекте разъясняется к тому же таковой узкий момент. За выплатой автовладелец, если в трагедии не пострадали люди и все участники ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) застрахованы по ОСАГО, должен обращаться к собственном страховщику. А если он разорился? На это Верховный трибунал гласит, что ничто не мешает пострадавшему обратиться за выплатой к страховой компании виновника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Ведь конкретно на ней лежит обязанность по возмещению вреда за виновника.