Автострахование

Пленум Верховного суда утвердил постановление о том, как применять закон об ОСАГО

Доработанный вариант документа очень различается от предшествующей версии, которая изумила страховщиков. В утвержденном документе все спорные вопросцы решены. Что все-таки вышло в итоге?

ВС напомнил, что страховщик не вправе отказать потерпевшему в организации и оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) восстановительного ремонта кара с применением новейших деталей. Он не может в однобоком порядке поменять ремонт на выплату средствами. Но это может быть при заключении письменного соглашения. Такое соглашение обязано быть очевидным и недвусмысленным. Все сомнения в его истолковании трактуются в пользу потерпевшего.

Если автовладелец не согласен чинить машинку там, где ему дает страховщик, а страховщик не согласен чинить ее на сервисе, который дает автовладелец, то возмещение вреда делается средствами. Но с учетом износа.

Выплата страховки на критериях полной смерти машинки – не повод для прекращения контракта

В случае, если страховщик не организовал либо не оплатил ремонт, автовладелец вправе произвести его без помощи других и востребовать компенсировать убытки в размере реальной цены ремонта. В предшествующей версии проекта говорилось о том, что при всем этом сумма возмещения может и превосходить установленный законом о ОСАГО предел в 400 тыщ рублей. В утвержденном постановлении говорится о таком размере возмещения, как если б страховщик направил и оплатил ремонт. Другими словами все-же в границах установленного лимита.

Принципиальный момент документа. ВС напомнил, что преждевременное прекращение контракта в связи с смертью машинки допускается, если есть доказательство из ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) о том, что кар снят с учета для утилизации. Выплата страховки на критериях полной смерти авто – не повод для преждевременного прекращения контракта. Другими словами, автовладелец может машинку вернуть и продолжать на ней ездить, и его полис будет действовать. Некие страховщики считали по другому – выплатив наивысшую сумму в однобоком порядке, они разрывали контракт.

Также ВС растолковал, в котором случае пострадавший может рассчитывать на выплату в границах 400 тыщ рублей при оформлении трагедии по Европротоколу. Это может быть лишь в этом случае, если меж участниками ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) нет разногласий по происшествиям трагедии, степени вины всякого из их, также видимым повреждениям. При всем этом данные о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) должны быть зафиксированы и переданы в АИС ОСАГО, к примеру, при помощи приложения на телефоне “Госуслуги Авто” либо “Ассистент ОСАГО”.

Если согласие в обстоятельствах есть, а данные не переданы, пострадавший может рассчитывать на выплату лишь в границах 100 тыщ рублей.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»