Содержание
Нержавеющая сталь не отыскала широкого внедрения в автомобилестроении, из неё не делают кузова машин. Негативными факторами являются ограниченность в сырье – никеле, хроме, титане, значимая удельная масса нержавейки и высочайшие издержки на её создание.
Мечтой всех автомобилистов является машинка с крепким кузовом, не поддающимся коррозии. В этом смысле нержавеющая сталь представляет только теоретический энтузиазм, потому что названый материал непрактичен и не завлекает компании, выпускающие машинки. К тому же, имеется условный соперник – титановый сплав, который намного легче нержавейки, но стоит ещё дороже.
Достоинством нержавеющей стали является пластичность, износостойкость, экологичность и возможность сварки. Данный материал можно не окрашивать, потому что он удачно противоборствует коррозии. Титановые листы и трубы тоже сваривают, но с применением аргона.
Имеются причины против использования нержавейки в автомобилестроении. 1-ая причина – разработка обработки данного сплава. Изготовка кузовных панелей из тонких листов названой стали привело бы к значимым денежным издержкам, по данной причине создание таковых частей не ведётся.
Учитывается и очень низкая окупаемость издержек. К тому же, с коммерческой точки зрения, выпускать массово авто с «нескончаемым» кузовом компаниям не целенаправлено. Продукт обязан иметь ограниченный ресурс и временами изменяться на новейший.
В истинное время для нужд автопромышленности выполняются пластичные стали с добавлением нужных компонент: титана, никеля, хрома, молибдена, ванадия и остальных.
Конкретно на их базе много годов назад была сотворена нержавеющая сталь. Она была официально патентована в 1912 году инженерами германской металлургической компании Krupp.
Ввиду ограниченного количества названых компонент обширное промышленное применение нержавейки не наблюдается. К тому же, она различается большенный адгезией. Для того, чтоб нанести грунтовку, краску и лак на лист из нержавеющей стали, нужна особая обработка поверхности.
авто из нержавейки не выпускают, но некие панели и элементы конструкции изготовлены из сталей с добавлением вышеперечисленных компонент.
Такие машинки реализуют только в больших городках, улицы которых в зимнюю пору посыпают дорожными растворами. Они интенсивно разъедают элементы кузова кара и днище. Данные авто вначале имеют наиболее высшую стоимость.
Нержавейка оправдывает себя в хим индустрии, также в отраслях, которые соединены с действием едких водянистых сред на трубопроводы и ёмкости. В автомобилестроении данный сплав не применяется.