Механизированные коробки с 2-мя сцеплениями получили такое же обширное распространение, как и традиционные гидромеханические «автоматы». В каталогах и справочниках эти коробки называются преселективными. Откуда взялось это заглавие и как эксплуатировать такую коробку, чтоб избежать технических заморочек?
Игра слов
Механизированные коробки DSG с 2-мя сцеплениями именуются преселективными из-за собственной двухвальной конструкции. В то время как врубается 1-ая передача, блок управления уже выставляет вторую на другом валу. Переключение меж одним валом и иным происходит намного резвее, чем смена ступеней в планетарных рядах обыденных гидромеханических автоматических трансмиссий, из-за чего же и достигается высочайшая эффективность коробки. Другими словами бот выбирает передачу за ранее, а в британском языке «выбирать за ранее» — preselect.
Аббревиатура DSG на германском языке расшифровывается как Direktschaltgetriebe (директшальтгетрибе), а на британском — Direct Shift Gearbox.
Плюсы преселективных трансмиссий
Блок сцеплений прибыльно различается собственной экономичностью. Если ассоциировать его с гидромуфтой традиционной автоматической коробки, то у него существенно меньше утрат энергии при передаче вращающего момента, из-за чего же кар становится наиболее экономичен. Когда механизированные преселективные боты лишь появлялись, то посреди автомобилистов уже сложился стереотип, что все автоматические коробки намного больше потребляют горючего, чем механические. С внедрением DSG этот стереотип был развенчан. авто с механизированными трансмиссиями стали потреблять меньше, чем машинки с «автоматами», и меньше, чем авто с «механикой».
В первый раз на массовых моделях эти коробки возникли на моделях брендов концерна Volkswagen AG. Это конкретно Volkswagen, также Ауди, Skoda и Seat.
1-ые годы эксплуатации были связаны с массой приреканий на техно надежность. Главными дефектами преселективных коробок назывались износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и повреждения мехатроника. Но достоинства коробки перевешивали недочеты.
Невзирая на ряд технических заморочек механизированные коробки с 2-мя сцеплениями заполучили популярность. Их начали устанавливать на авто компании BMW (DCT — Dual-Clutch Transmission), Мерседес (7G-DCT ), корейские Хэндэ-KIA (7DCT) и др. На данный момент обширное распространение таковой тип трансмиссий получил на китайских карах.
Как продлить срок службы преселективной коробке DSG?
Чтоб продлить срок службы преселективных трансмиссий, нужно в процессе использования делать несколько критерий:
- не держать длительно сцепление в выжатом состоянии и при длительных остановках переводить селектор в «нейтраль» N;
- не буксовать на бездорожье либо в снегу;
- не стараться выехать из грязищи либо из сугроба при помощи так именуемой «раскачки», методом личного включения первой и задней ступеней коробки;
- не стартовать со светофора с пробуксовкой колес, что может обернуться не только лишь износом сцепления, да и повреждением мехатроника;
- не буксировать прицепов;
- недозволено созодать чип-тюнинг;
- поменять масло в коробке любые 60 тыс км пробега.
В целом, обыденные преселективные коробки рассчитаны на наибольший вращающий момент 250 Н·м. Превышение этого показателя во время пиковых нагрузок приводят к сильному износу коробки. Потому лучше не созодать чип-тюнинг мотора и не превращать обыденный кар с роботом с спортивный автомобиль. Невзирая на динамичный характер коробки, на машинках с преселективной коробкой нужно стараться избегать спортивного стиля езды.