В Европе огромное распространение получили маленькие машинки класса А, которые при относительно маленьких размерах проявили отличные потребительские свойства. Их можно бросить даже на маленький вольной площадке, но на заснеженные междугородние трассы на их лучше не выбираться. Почему?
Фото: Shutterstock.com/ Andrei Kholmov
Недлинные машинки
Самое основное для кара на зимней дороге — это стабильность. Чем короче база, то есть расстояние меж 2-мя осями колес, тем ужаснее ведет себя кар на скользкой трассе, в индивидуальности если он заднеприводный. При добавлении газа есть риск, что корма начнет рыскать, нарушая маневренность тс.
Приметные трудности с маневренностью в гололед есть у крохотного Smart. У данной для нас заднеприводной машины расстояние меж фронтальной и задней осями равно 1867 мм, а колея — 1283 мм. Настолько малогабаритные размеры разрешают маневрировать в тесноватых местах и на подземных паркингах, но вот на огромных скоростях, да к тому же при высочайшей парусности короткобазной машинки они могут преподнести противные сюрпризы.
Пропорция меж базой и колеей у Smart мало превосходит 1,4. Кар очень сложен в управлении, отчего на нем лучше не отчаливать в далекую дорогу. Он проектировался не для российской зимы, а для тесноватых европейских городов. Самое правильное — применять Smart для маленьких поездок на работу и назад.
Вертлявая Niva
Для джипов маленькая база — это преимущество. К примеру, Lada Niva Legend имеет расстояние меж осями в 2200 мм, а расстояние меж колесами — 1400 мм. Таковым образом, пропорциональное соотношение меж базой и колеей — 1,57. Джип получил прекрасную геометрическую проходимость, и при высоте клиренса в 200 мм владеет феноменальной проходимостью.
Но на скользкой трассе Lada Niva тоже неустойчива. Если возникает колея, то корма начинает подруливать, метаться из стороны в сторону, из-за чего же шофер может утратить контроль над машинкой. Конкретно потому на Lada Niva лучше не разгоняться очень стремительно.
Длиннющий универсал
А вот седаны с наиболее длинноватым кузовом стабильнее на скользкой дороге. К примеру, Шевроле Cobalt располагает колесной базой в 2620 мм при колее в 1509 мм. Пропорциональное отношение базы к колее у него 1,74. Кар лучше ведет себя на снежной колее и стабильнее стоит в поворотах.
Для машин, рассчитанных на высочайшие скорости, инженеры стараются созодать базу длиннее. К примеру, у универсала Volkswagen Passat база составляет немалые 2712 мм, а колея — 1550 мм. В итоге пропорциональное соотношение приближается к 1,75, из-за чего же кар указывает на прямиках феноменальную стабильность. Универсал меньше реагирует на колею и отлично ведет себя в поворотах. Но основное — длиннющий универсал способен с легкостью преодолевать снежные наносы меж полос и размеренно движется по рыхловатому снегу. Предпосылкой тому — длинноватая база.
В общем, для поездок в зимнюю пору нужен длиннющий кар с длинноватой базой и обширно расставленными колесами, пропорциональное соотношение меж которыми превосходит значение 1,7. Хорошей базой для легковых массовых каров сектора B и C является 2600-2700 мм. Конкретно ее можно повстречать у некогда фаворитных Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Хэндэ Solaris, KIA RIO и пр. А у вэдовых универсалов завышенной проходимости и у огромных джипов база добивается 2800 мм, что делает их самыми наилучшими машинками для снежной зимы.