Снова уточним, что идет речь о застрахованных в 3-ем квартале, а не с начала года.
Для сопоставления: год назад в 3-ем квартале 2021 г. наивысшую скидку по ОСАГО, которая составляла тогда 50%, получили 27,3% автовладельцев либо 3,8 миллиона человек. Количество автовладельцев, имеющих какую-либо скидку «бонус-малус», в 3-ем квартале 2022 года подросло на 4,4%. Всего в 3-ем квартале 2021 года скидку имели 92% автовладельцев.
Наивысшую прибавку по ОСАГО за аварийную езду по итогам третьего квартала 2022 года получили только 0,01% водителей — либо 819 человек. Это в 2,5 раза меньше, чем за аналогичный период год назад (2073 человека).
Коэффициент «бонус-малус», равный единице, получили 3,8% автовладельцев, заключивших контракт ОСАГО в 3-ем квартале 2022 года, либо 515 тыщ водителей. Год назад таковой коэффициент имели 4,9% всех автовладельцев (либо 670 тыщ человек).
«Статистика в очередной раз показала, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большая часть, вследствие аккуратной езды получают скидки на ОСАГО. Мы лицезреем, что индивидуализация тарифов ОСАГО привела к тому, что люди водят наименее аварийно, так как у их есть экономический стимул быть наиболее осторожными на дорогах и не попадать в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). По сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года количество безаварийных водителей подросло, а аварийных снизилось», — отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
К огорчению, не только лишь скидки в виде коэффициента «бонус-малус» влияют на стоимость полиса ОСАГО. Не последнюю роль играет в этом деле и сам тариф, который страховая компания устанавливает персонально для всякого клиента в рамках тарифного коридора, определенного Центробанком. Но опосля крайнего расширения этого тарифного коридора почти все страховые компании даже для самых безубыточных клиентов подняли этот тариф так, что ни одна скидка не компенсирует разницу меж ценой прошлогоднего полиса и свежеприобретенного. Похоже, практика восполнить свои убытки за счет безубыточных клиентов как и раньше процветает.