Страховщики требуют разрешить употреблять для ремонта подержанные запчасти. Таковая практика уже сложилась, и ее просто нужно легализовать, сказал в интервью изданию «Известия» глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев. По его словам, к концу года недостаток запчастей так и не удалось преодолеть: 15-20% деталей нету на рынке совсем, ни уникальных, ни в виде аналогов. Потому нужно разрешить внедрение б/у запчастей для ремонта по ОСАГО, убежден государь Уфимцев.
Как сказал Евгений Уфимцев, пилотный проект могут запустить уже сначала 2023 года: «Даже для новейших машин отдельных категорий запасных частей недостаточно, так что интенсивно употребляются б/у комплектующие. Страховщики по сути не желают чего-то изобретать, а просто желают легализовать существующую норму, при этом начать мы хотим предложить с самых понятных, ясных для людей направлений.
К примеру, для праворульных авто обычно не привозят новейшие запчасти, как и для машин старше 12-15 лет. Мы, естественно, желаем, чтоб сохранность дорожного движения была на высочайшем уровне, и потому предлагаем, чтоб подержанные запчасти использовались лишь там, где это оказывает малое воздействие. Речь может идти, а именно, о бампере, крыльях, другими словами каких-либо кузовных элементах».
На данный момент из-за недостатка запчастей тормозит и сам ремонт. Его сроки по ОСАГО нужно прирастить с 30 до 60 дней, считают страховщики. Вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин, в свою очередь, уверен, что схожая инициатива гибельна, и в итоге пострадает вся ветвь: «Ситуация с б/у запчастями в системе ОСАГО — это давнишняя мечта страхового лобби. Они еще несколько годов назад пробовали заложить эту норму в соответственный закон, но у их тогда ничего не вышло. На данный момент они опять пробуют перевоплотить Россию в мирового фаворита по количеству угонов каров на душу населения.
Рисков в данной нам инициативе еще больше, а в выигрыше лишь страховое лобби и больше никто.
На данный момент, судя по данным самих страховых компаний, 25% водителей совершенно не страхуют кар. Так что систему ОСАГО необходимо крепить до этого всего в части доверия людей. А если человек будет считать, что ему не только лишь ничего не выплатят, поэтому что сумма компенсаций сейчас на 80% ниже, но к тому же запчасти поставят или аналоговые, или подержанные, то он просто откажется от страхования».
Меж тем Евгений Уфимцев анонсировал и введение штрафов за отсутствие ОСАГО, которое считывается по камерам, эта норма тоже начнет действовать в последующем году. Страховщики не один раз гласили о ней, но пуск приходилось откладывать, потому что систему никак не могли сделать. Быстрее всего и на данный момент она не готова, отметил эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман:
«Основная задачка, которую уже пару лет пробуют решить, это корректное совмещение баз данных ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) о регистрации ТС и базы страховщиков, в каких, а именно, форматы могут быть спутаны и так дальше. Быть может так, что на машинку оформлен полис ОСАГО, но его номер записан чуть-чуть по-другому. Соответственно, когда в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) со сканера приходит автоматический запрос в систему, она отвечает, что страховки нет. В итоге автовладельцу выписывается штраф, хотя он ни в чем не повинет.
Страховые компании уже пару лет анонсируют скорый пуск данной нам системы, но, похоже, делему они так совсем и не решили. Видимо, пока можно лишь понизить процент ошибок, но не исключить их совсем».
По оценкам страховщиков, стоимость ОСАГО с января по ноябрь 2022 года возросла на 10-12% и составила чуток меньше 7 тыс. руб. Исключение — юные водители, которые попадали в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Они обязаны платить больше. Стоимость каско при всем этом выросла на 3%.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».