Шины и диски

Правда или действие: стоит ли ремонтировать шины при помощи жгута

Сама по для себя разработка жгутикового ремонта бескамерных шин очень стара. Она была известна и за рубежом, и даже в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) практически полста лет вспять. Но массово (конкретно массово) она распространилась посреди русских автовладельцев и попала на прилавки автомагазинов только посреди 2000-х годов. Тем не наименее далековато не все водители знакомы с ней лично даже по сей денек, спустя полтора десятилетия. Почти все из тех, кто знаком на теоретическом уровне, никогда не применяли ее на практике. А большущее количество водителей, наглядевшись видеороликов в Вебе, опасается ее использовать… Давайте попробуем в очередной раз возвратиться к данной нам, чудилось бы, неоднократно разжеванной истории и расставить все точки над i в вопросце жгутикового ремонта. Сам процесс мы уже обрисовывали в материале о методах ремонта шин, потому перейдем сходу к всераспространенным легендам и полезным советам. 

Миф 1-ый

Установка жгута невозвратно портит колесо

Массивное заблуждение, растиражированное очень обширно. Его сторонники говорят, что спиральное шило для подготовки отверстия «рвет кордовые нити, тем создавая в шине ослабленную зону». 

Опровергается эта легенда довольно просто. Так как ей противопоставляется «верный ремонт» в виде установки «грибка» с разбором колеса и следующей балансировкой, следует обратиться к документам компаний, выпускающих «грибки», и регламентам их использования. В этих документах можно узнать, что обработка отверстия и тем спиральным шилом (которое применяется в качестве индикатора угла канала прокола по отношению к плоскости поверхности шины, имеющего значение при установке «грибка»), и даже сверлом-фрезой, установленным в шпиндель низкооборотной пневмо- либо электродрели – это нередкие этапы процесса установки «грибка»! Другими словами, имеют пространство те же самые мероприятия, что и при монтаже жгутика, а часто еще наиболее брутальные! Происходит это поэтому, что критичных повреждений от подготовки отверстия методом его зондирования и рассверливания шина не испытывает, и корд или не повреждается совсем, или повреждается пренебрежимо не много, что перекрывается припасом прочности шины. Да, может быть, на колесах с наивысшими индексами скорости (которые эксплуатируются на схожих скоростях), и для каров, эксплуатирующихся в реально спортивных режимах в критериях треков, даже настолько незначимые вмешательства в структуру покрышки и имеют значение. Но для большинства обыденных автовладельцев условный вред от резвого ремонта жгутиком не выше вреда от наиболее сложного и дорогостоящего ремонта «грибком» с разбором колеса. 

Миф 2-ой

Жгутики ставятся лишь с клеем

Необходимость использования специального клея (его еще именуют «клей-активатор») при применении жгутикового способа ремонта – вопросец, по которому в вебах сломано огромное количество копий, а окончательный ответ так и не найден… Непонимание в главном порождается фактом реализации как ремонтных наборов, которые комплектуются тюбиком с клеем, так и наборов без клея. Соответственно, в аннотации к первым пункт о применении клея находится, а у вторых – отсутствует. Это можно было бы списать на различные составы жгутиков, но жгутики – одни и те же, простые бутилкаучуковые.

По сути процесс герметизации прокола бутилкаучуковым жгутом клея для так именуемой активации не просит. Главная роль клея здесь – не герметизирующая, а смазывающая. В случае покрышек с высочайшей жесткостью либо большенный шириной резинокордового слоя даже сил взрослого мужчины нередко не хватает, чтоб протолкнуть шило с жгутиком насухую. Клей же делает роль смазки, и жгутик относительно просто входит в отверстие. 

Другими словами, ремонт при помощи жгутиков при отсутствии клея – полностью рабочая схема. Основное, чтоб хватило силы рук – для летних шин с эластичным компаундом и фактически для всех зимних шин сил обычно хватает. Если же жгутик не заходит, хотя вы наваливаетесь на ручку шила всей силой и массой, смазка нужна. 

Миф 3-ий

Жгутики – временное решение

Жгутики для ремонта шин выпускает бессчетное количество безродных азиатских производителей. Но в их инструкциях вы не отыщите ни слова о том, что опосля того, как вы добрались до дома на заткнутом жгутиком колесе, для вас нужно обратиться на шиномонтаж, чтоб заклеить прокол всеполноценным методом – изнутри, «грибком», с полным разбором колеса. А вот в наставлениях больших интернациональных брендов, выпускающих расходники для шинного сервиса, такое можно с удивлением найти. Фактически, эта информация, растащенная по Сети, и послужила источником мифа о ненадежности и временной сути жгутикового ремонта. 

Миф этот не имеет под собой абсолютного технического обоснования. Само собой, настоящий ремонт «грибком» гарантирует наиболее размеренный итог, да и жгутиковый способ довольно надежен, чтоб колесо могло служить годами. Крепкость таковой заплаты с течением времени не деградирует. А опасливая рекомендация больших производителей материалов для шинного ремонта полностью объяснима: во-1-х, они привыкли перестраховываться по поводу и без повода, а во-2-х – заинтересованы в стимуляции спроса на весь диапазон собственной продукции. По плану их рекламщиков, проколовший колесо автовладелец сначала воспользуется жгутиком в полевых критериях, а потом, возвратившись в цивилизацию, на шиномонтаже оплатит работу и расходники. 

Правда или действие: стоит ли ремонтировать шины при помощи жгута

Как сделать лучше жгутиковый ремонтный набор своими руками? 

Традиционный набор для полевого ремонта шин содержит в себе два шила с Т-образными ручками (подготовительное спиральное + рабочее с проушиной), также «обойму» из 5-10 жгутиков, защищенных при хранении налепленными на их с 2-ух сторон пластинками твердого целофана. Но, даже имея таковой набор, можно в один момент оказаться перед противным фактом: колесо отремонтировать не удается, даже делая это не впервой и имея способности… Чтоб создать набор полнофункциональным, можно его слегка дополнить и сделать лучше. 

Правда или действие: стоит ли ремонтировать шины при помощи жгута

1-ое и самое принципиальное: герметизируйте жгутики скотчем при хранении. Спустя приблизительно год хранения в багажнике жгутики теряют упругость верхнего слоя и, будучи установленными по всем правилам, травят воздух. Хранить их необходимо, обклеив обыденным скотчем с 4 сторон штатной защитной пленки для изоляции от воздуха. И даже невзирая на это, хорошо раз в год набор жгутиков все таки освежать, благо стоят они не очень недешево. 

2-ое: положите в набор полулитровую ПЭТ-бутылку и доп пробку с маленьким отверстием. В бутылку налейте незамерзающую жидкость для омывания лобового стекла и добавьте половину чайной ложки средства для мытья посуды. Этот «устройство» дозволит найти пространство утечки воздуха по мыльной пене, если прокол не находится невооруженным глазом. Встряхнув бутылку и накрутив на нее пробку с отверстием, можно облить мыльной жидкостью поверхность шины в поисках пузырей. Незамерзайку заместо воды мы используем, чтоб раствор сохранял густоту на морозе. 

Третье. «Клей-активатор», о котором выше шла речь, иногда очень желателен – пусть и не в качестве клея, а, как говорилось выше, в качестве специфичной смазки. Но даже при его наличии не исключен противный сюрприз – он может высохнуть либо вытечь. Если у вас нет «клея-активатора» либо вы не убеждены в его состоянии, добавьте в набор маленькую емкость с бензином, которым можно будет по мере необходимости смочить жгутик. 

4-ое. Если вы не возите с собой всепригодный сундук с инструментами, добавьте в ремонтный набор маленькие кусачки-бокорезы либо маленький мультитул со встроенными пассатижами. Таковой инструмент нужен, чтоб извлечь из места прокола то, что его вызвало. 

5-ое. Добавьте в набор маленький канцелярский ножик (довольно ножика с узеньким лезвием 9 мм) для обрезки концов жгутика опосля его монтажа в шину. 

Правда или действие: стоит ли ремонтировать шины при помощи жгута

Таковой «дополненный и усовершенствованный» набор дозволяет комфортно провести ремонт шины жгутом в хоть какое время года без сторонней помощи и утраты времени.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»