Поставки японских подержанных авто выросли на третья часть в 2022 году. За этот период времени в Россию ввезли больше 200 тыс. машин с пробегом, сказали ТАСС в Японской ассоциации экспортеров подержанных каров. Самой пользующейся популярностью моделью стал джип Тойота Land Cruiser.
Могут ли поставки из Стране восходящего солнца быть еще более? И дозволят ли они решить препядствия на русском рынке? Управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев в этом колеблется:
Поставки праворульных каров из Стране восходящего солнца росли весь прошедший год. Причина понятна — недостаток и рост цен, в том числе и на вторичном рынке. Все это привело к тому, что японские машинки снова сделалось значительно прибыльнее привозить. Япония — особенная история, поэтому что там есть стимулирование экспорта на авто с пробегом, потому цены ниже, чем, если брать, к примеру, Корею и остальные страны. Не считая того, авто с рулем с правой стороны — это ограниченные рынки. А в Рф, в особенности на Далеком Востоке к ним издавна привыкли. Но если брать в целом, то машинки из Стране восходящего солнца являются несущественной частью продаж 2022 года. Но Далекого Востока это много».
В 2022 году японские авто с пробегом стали основой экспорта из Стране восходящего солнца в Россию, который сократился на 30%, отмечает портал Autonews.ru. Укрепление рубля к иене сделало покупку таковых машин наиболее прибыльным, чем у дилеров. Но опосля декабрьского ослабления русской валюты импорт стал еще наименее прибыльным, гласит управляющий компании Carwin Дмитрий Забора:
«Самый пользующийся популярностью Land Cruiser Prado достигнул цены в 2,3-2,4 млн руб. на пике малой цены. Это вдвое дешевле, чем они стоят на вторичном рынке. Другими словами у нас, наверняка, любой 3-ий заказ — это был Prado. Эти авто уезжали по всей Рф, во все городка. Но тренд завершился в декабре, когда курс бакса начал расти с 60 руб. до 72 руб. Это сделалось стоп-сигналом, все вошли в режим ожидания, и машинки, соответственно, тоже подорожали. Но большая часть спроса уже утолена рынком, в 2022 году по сути ввезли дикое количество каров, я такового не лицезрел с 2009 года. Но это все завершилось».
При всем этом в самой Стране восходящего солнца подержанные авто в прошедшем году рекордно подорожали из-за заморочек с комплектующими. Рост цен превысил 21%, докладывает издание Nikkei.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».