По итогам года спрос на машинки с пробегом в Рф оказался стабильнее, чем на новейшие. На фоне недостатка на рынке россияне стали активнее интересоваться 3-х летними авто. В итоге даже в 3-ем квартале реализации оказались выше, чем в 2021-м. Но к концу года ситуация стала изменяться в худшую сторону, и уже в декабре спрос застыл. При всем этом предложение в том же месяце, по данным «Авито Авто», возросло наиболее чем на 32%. А вот с ценами ситуация разноплановая. С чем это соединено? И что ожидать в этом году? Разбирался Владислав Викторов.
Когда из Рф равномерно начали уходить пользующиеся популярностью авто бренды, россияне пошли на вторичный рынок. Еще в весеннюю пору там был большенный выбор «новых» машин не старше 3-х лет, а цены оставались ниже тех, что давали дилеры. Это подстегнуло реализации, да так, что в 3-ем квартале они оказались выше, чем в 2021 году. Правда, всего на 2%. Но объявленная в конце сентября частичная мобилизация изменила ситуацию — спрос начал резко падать, при всем этом предложение росло.
Это обязано было сбить цены, но по факту в неких вариантах они даже повысились. Как разъясняли специалисты, из-за отсутствия ликвидных предложений. Портал «Дром» подсчитывал, что средняя стоимость «трехлетки» составляет 2,7 млн руб. Невзирая на это, реализации на вторичном рынке достигнули 5 млн авто, в то время как на первичном — всего 670 тыс.
Смещение спроса в сторону подержанных машин сохранится и в этом году, который, вообщем, будет непростым для авторитейла, отмечает эксперт «Открытие Авто» Александр Потапов: «Припас европейских марок на складах практически исчерпан. В рамках параллельного импорта ввозится недостаточно машин. Мы ожидаем, что спрос, в том числе отложенный, переключится на новейшую авто действительность.
Припасы дилеров завершатся, новейшие авто станут поступать по параллельному импорта в недостающих размерах. Русский рынок будет состоять из российских машин. Продолжит расти пользующийся популярностью сектор подержанных каров не только лишь из-за знакомых всем иномарок, да и из-за наиболее доступных вариантов по ценам. Русский автопарк при всем этом стареет, и средний возраст машин в Рф составляет около 14 лет».
Почти во всем рост предложения на вторичном рынке, который начался еще в конце декабря, связан с параллельным импортом. Машинки, которые привозят в страну в обход правообладателей, выставляются на продажу как подержанные. Это соединено с тем, что большая часть авто завозится при помощи физических лиц — им это созодать проще, чем самим дилерам.
Но с февраля и у частников покажутся новейшие трудности: им снова придется ставить на машинки тревожные клавиши с ЭРА-ГЛОНАСС. Ее оператор рассчитывает, что в последующем году к системе будет подключаться по 5 тыс. машин каждый месяц. Но это может затруднить процесс поставки машин, считает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов:
«Любые доп этапы, обычно, наращивают сроки. То, что ГЛОНАСС рассчитывает на 5 тыс., то столько он ожидает по параллельному импорта. По сути в интересах страны отменить эталон для ввоза «Евро-5». А что касается ГЛОНАСС, мы ведь на данный момент живем не совершенно в обычных критериях, и решения должны быть не совершенно обычные. Таможенная пошлина весьма высочайшая, что также влияет на итоговую стоимость».
С прошедшего лета фактически все машинки, которые поступили в Россию по параллельному импорта, не оснащались системой ГЛОНАСС. Но с февраля за клавишу доплачивать будут покупатели, молвят собеседники “Ъ FM”. Так что предпосылок для понижения цен на авто нет. Гендиректор компании Fresh Auto Денис Мигаль делает наиболее усмотрительные прогнозы: «Лишь ленивый не кинулся ввозить авто.
Они, обычно, закладывают какую-то баснословную маржу, что-то около 20-30%, думая, что так и обязано быть, так и нужно здесь зарабатывать.
Через пару-тройку месяцев все непрофессионалы с рынка уйдут, и он снова станет наиболее размеренным. Все-же спрос вправду есть, да и недостаток авто находится. Но это не гласит о том, что их можно реализовать за любые средства, так как доходы населения за крайние годы не росли, к огорчению».
Вообщем, в сегодняшних критериях действующие таможенные пошлины и расходы на логистику приводят к тому, что привозить в Россию машинки дешевле 2 млн руб. нерентабельно, молвят собеседники “Ъ FM”. Потому они дают в этом году запамятовать про такое понятие, как дешевенькие авто, даже на вторичном рынке.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».