Тюнинг

Раллийный ВАЗ-2105 из Северной Ирландии с 285-сильным хондовским мотором

Просматривая видео с ралли Grizedale Stages, что прошло не так давно в Озерном крае на северо-западе Великобритании, журналисты портала Motor.ru узрели посреди участников синий ВАЗ-2105. Российская машинка их приятно изумила: она стремительно и уверено двигалась по маршруту и заняла седьмое пространство из 79 финишировавших.

К слову, данная Лада показала наилучший итог посреди моноприводных авто — ее затмили только вэдовые ралли-кары с турбованными моторами, посреди которых Ford Fiesta Rally2, Митсубиси Ланцер Evo IX, Субару Impreza и Volkswagen Polo GTI R5.

Журналисты были поражены ходовыми чертами машинки и решили разузнать о ней наиболее тщательно. Оказалось, что обладателем авто является гонщик Шейн МакГирр из Северной Ирландии.

Огромную часть собственной проф карьеры он выступал на заднеприводных хэтчбеках Тойота Starlet KP60 начала 80-х, а сейчас вот пересел на Ладу.

С «Жигулями» ирландец познакомился уже издавна: сначала 1990-ых гг он работал в автосервисе, который как раз таки специализировался на ремонте ВАЗов. Уже тогда у него появилась мысль, что было бы хорошо приготовить такую машинку для ралли.

Но воплотить задумку в жизнь Шейну удалось только не так давно. Четыре года вспять он впритирку взялся за реализацию проекта, а в сентябре 20 второго раллийный ВАЗ-2105 в первый раз был опробован в деле — на ралли McKelvey Asbestos Bushwhacker.

Раллийный ВАЗ-2105 с мотором Honda

За базу гоночного авто был взят праворульный кар, который в процессе тюнинга получил движок Honda B18. Работает крайний с секвентальной коробкой от литовской конторы Samsonas Motorsport.

Конкретно постройкой модификации занимался знакомый Шейна — моторист из ирландского города Корк. С его подачи рабочий размер мотора был увеличен до 2,0-литров.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Агрегат также получил спортивные распредвалы, деактивированную систему VTEC и четырехдроссельный впуск. Его отдача на выходе составила 285 л.с.

Заметим, что хондовский движок предназначен для поперечного размещения, потому для его установки в праворульный ВАЗ-2105 головку блока цилиндров пришлось развернуть задом наперед.

Раллийный ВАЗ-2105 с мотором Honda

Добавочно у машинки было серьезно переработано шасси, при этом в процессе использовались всераспространенные в британском автоспорте составляющие. Так, заместо начального заднего моста был установлен фордовский Atlas.

Его авто получил от заднеприводного Эскорта. Плюс от данной американской модели были позаимствованы передняя подвеска МакФерсон с опорой и управляющий рейкой. А еще машинку укомплектовали амортизаторами уже упомянутой конторы Samsonas Motorsport.

Читайте также: Приготовленную для роли в ралли Lada 2105 продают за солидные средства

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»