Байки во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) были фактически единственным легкодоступным видом транспорта для людей со средним доходом, приобрести авто могли лишь высшие слои общества.
Даже невзирая на то, что во времена Русского Союза бензин в главном доставался фактически безвозмездно, перед покупкой байка все таки учитывали расход горючего.
Ижевский завод выпускал 5 моделей двухколесного транспорта, в число которых входили Планетка и Юпитер. Все модели отличались расходом горючего, но в среднем он не превосходил 6 л. на 100 км пути.
Байки, выпускаемые на заводе имени Дегтярева, в отличие от ИЖ, оснащались наиболее сильными моторами, Восход 2 и 3 потребляли 5 – 5,5 л. горючего.
Самым нужным байком в то время был Минск, он владел маленьким весом и малым объемом мотора, что дозволяло уменьшить потребление бензина до 3-4 л. на сотку.
Карпаты выпускался на Львовском мотоциклетном заводе. Начиная с 1981 года, было выпущено два поколения: Карпаты и Карпаты 2. Средний расход горючего был даже меньше чем у Минска и составлял всего 2,5-3 литра на 100 км пути.
Также недозволено не отметить Дельту, которую собирали на заводе Красноватая Звезда начиная с 1986 года. Мопед дельта оснащался маломощным мотором и потреблял всего 2,8 литра горючего. До Дельты завод специализировался на выпуске мопедов под маркой Рига.
В Русском Союзе на байке ездили фактически все, будучи еще юношами юные люди обучались не только лишь способностям вождения, да и обожали проводить время в гаражах с друзьями либо отцами и дедами, и чинили байки своими силами. Это можно даже именовать собственного рода хобби тех времен. И даже невзирая на отсутствие недостатка горючего и его доступную стоимость, при выбирании байка учитывалась не только лишь его мощность, да и расход горючего, люди были приучены на подсознательном уровне к экономии.