Автострахование

Ремонт или деньги: в чем актуальные проблемы с ОСАГО

Ремонт или деньги: в чем актуальные проблемы с ОСАГО

При воззвании по ОСАГО страховые компании все почаще дают поменять ремонт кара средствами. Согласно данным президента Всероссийского союза страховщиков и Русского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, направление авто на ремонт снизилось фактически до нуля.

Содержание

Уход от ремонта

Тут следует возвратиться на несколько годов назад, когда страховщики начали интенсивно использовать такую меру борьбы со страховым мошенничеством, как направление кара на ремонт, — и даже прописали конфигурации в Законе о ОСАГО, что таковой вид является главным. Другими словами тогда обладателю пострадавшего в трагедии авто до этого всего стали давать отправиться на сервис, а избрать валютную компенсацию можно только в исключительных вариантах.

Автомобилистам, правда, таковой расклад не очень приглянулся. Хотя, чудилось бы, достоинства налицо: все заботы ложатся на плечи страховщика, а ты просто привозишь авто в сервис и позже получаешь его опосля ремонта. Страховая же даже смотрит за качеством этого ремонта; она же позже предоставляет гарантию. Не считая того, при выплате средствами учитывается износ машинки, а при натуральном ремонте — нет. Тем не наименее, к примеру, в доковидные благополучные времена — 2018–2019 годы — число желающих избавиться от всех заморочек и дать машинку сервисменам не превышало 12–13%. Почему?

Согласно различным опросам Денежного института при Правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), 32% респондентов признавались, что ремонт они созодать не будут, а приобретенные по ОСАГО средства употребляют на остальные цели; практически 70% гласили, что отремонтируют машинку, но когда-нибудь позднее. И только 19% высказались за натуральный ремонт.

К огорчению, стоит признать, что, невзирая на 18-летний опыт деяния в стране системы ОСАГО, страховая культура у нас пока находится на очень низком уровне. Страховку почти все как и раньше разглядывают как некоторый бизнес: «Я заплатил немаленькую сумму, купив полис, но что я получил за это? Ничего! И так любой год?» — слышу я нередко. Но это никакой не бизнес, а защита кошелька (также нервишек и т.д.) водителя в случае, если он стал виновником трагедии и повредил чужое имущество (либо есть пострадавшие), — страховая компания возместит вред. А при том, что в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) попадают 5% от всех водителей (согласно статистике), другие 95% ощущают себя обиженными и обманутыми.

Заявление же Уфимцева о том, что количество страховых случаев, урегулированных при помощи ремонта, по итогам декабря 2022 года свалилось до 0,02%, вызвало бурную реакцию посреди автомобилистов, также общественников, законодателей и чиновников. Глава РСА на закрытом совещании в Госдуме также уточнил, что по итогам 2021 года этот показатель составлял 11,4% каров, а в летнюю пору 2022 года — 5%.

Специалисты отрасли сходятся во мировоззрении, что первопричиной является подорожание и отсутствие неких запчастей на рынке — согласно оценке РСА, это порядка 15–20% деталей (как оригиналов, так и аналогов). По программке же параллельного импорта поставляется приблизительно 10–15% от реально нужного количества запчастей. Вырастает процент использования неоригинальных девайсов (для неких моделей это 20–50%). Самые большие трудности наблюдаются по части европейских, американских и японских каров.

В этих критериях СТО сделалось нерентабельно работать с автовладельцами по системе ОСАГО — сервисмены сообразили, что они навряд ли сумеют в срок делать свои обязанности (нужно отыскать, дождаться детали и произвести работы с пострадавшим авто). Дело в том, что по Закону о ОСАГО ремонт должен быть осуществлен в 30-дневный срок. Если же автосервис не уложился в эти рамки, то начиная с 31-го денька он будет выплачивать 0,5–1% пени от цены ремонтных работ обладателю авто за любой просроченный денек (согласно Закону о защите прав потребителей). Не считая того, быть может назначен большой штраф — до половины суммы, выделенной на ремонт. Таковым образом, законы, которые некогда хорошо себя зарекомендовали, сейчас могут стать «свирепым клинком».

Варианты действий

Что все-таки сейчас дают в Русском союзе автостраховщиков? 

Во-1-х, временно (видимо, пока совсем не будет решена неувязка с запчастями) прирастить сроки ремонта каров по ОСАГО в два раза — до 60 дней. А во-2-х, предугадать (в верно прописанных вариантах) возможность подмены запчастей подержанными экземплярами.

Эти предложения были озвучены посреди января, и здесь же целый ряд профессионалов обвинили страховщиков в попытке покушения на главные положения Закона о ОСАГО и в ущемлении прав потребителей. Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас заявил о необходимости немедля обсудить делему выполнения страховщиками обязательств перед своими клиентами. Обсуждение вопросцев, связанных с ОСАГО, прошло и в Совете по правам человека, где в итоге предложили ввести (хотя бы временный) мораторий на обязательность дизайна полиса.

На мой взор, вроде бы тяжело ни складывалась ситуация с натуральным ремонтом, это не гласит о том, что свалилась востребованность (и необходимость) в страховании автогражданской ответственности в целом. Ведь сейчас даже если автосервис уклоняется (по некоторым обоснованным причинам, а я уверяю, что они научились верно преподносить информацию) от предоставления услуги, то в любом случае гражданин по ОСАГО получает возмещение в деньгах. А отрешиться от полиса совсем — это отрешиться от хоть какого возмещения вреда и возвратиться к грустным реалиям 1990-х — «разборкам на дорогах».

Чуток больше цифр

По итогам декабря 2022 года средняя выплата по ОСАГО составила 91 314 рублей, что на 28% больше, чем в январе (71 379 рублей). Эта динамика соответствует росту цен в справочнике запчастей — плюс 28% за год. При всем этом 60–70% в структуре выплат приходится на запчасти, остальное — на лакокрасочные материалы и конкретно ремонтные работы.

Средняя премия (стоимость полиса) возросла за год несколько меньше — на 21% (6 793 рубля против 5 599 рублей в 2021 году).

Новое как отлично отремонтированное старенькое

Когда же воспринимали поправки в Закон о ОСАГО (2017), депутаты настояли: в главке про ремонт обязано быть записано, что он делается лишь с внедрением новейших деталей. Хотя спецы уже тогда гласили, что в неких вариантах это нереально: к примеру, если авто (определенной марки, класса, типа) уже издавна не делается. Меж иным, автопарк РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не молод — средний возраст авто перескочил отметку в 14 лет, а, например, на Далеком Востоке, где и совсем преобладают праворульные машинки, он равен 20,8 года. Так где отыскать новейшую деталь на какую-нибудь 20-летнюю Тойота Corona, которая и совсем в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) никогда официально не продавалась?

«Выяснилось, что и СТО, и автовладельцы стали наиболее лояльно относиться к вопросцу использования б/у запчастей в ремонте. Без возражений и критерий готовы понижать категорию запчастей, к примеру, заместо уникальных использовать аналоги, заместо аналогов использовать восстановленные, — 13% клиентов СТО; 47% — в случае предоставления значимой скидки и/либо сокращения сроков ремонта. Еще 20% готовы на это лишь в отношении старенькых машин. Пока не готовы ни при каких критериях понижать категорию запчастей лишь 20% автовладельцев», — поведал управляющий департамента страхования и экономики социальной сферы денежного факультета Денежного института при Правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Александр Цыганов.

Тем временем на том же Далеком Востоке, как мне понятно, на неавторизованных сервисах б/у запчасти используются как единственно доступные.

В страховом обществе осторожно дают обсудить возможность использования при ремонте по ОСАГО деталей, которые уже были в употреблении, если они не влияют на сохранность впрямую. Так, более дефицитными сейчас числятся фары, бампера, некие кузовные детали. Основное — прописать строгие и точные правила. Это касается и восстановленных деталей и узлов.

Восстановленная деталь — что же все-таки это такое?

По определению восстановленной деталью именуется элемент кара, при изготовлении которого отчасти либо стопроцентно могут быть применены агрегаты, бывшие в использовании. Получившиеся запчасти фактически не уступают по своим чертам новеньким аналогам, но их стоимость существенно дешевле — в неких вариантах она добивается 70% от цены новейших запчастей. Не считая того, на восстановленную деталь действует гарантия (в отличие, скажем, от покупки на авторазборках).

Восстанавливаться могут детали и агрегаты различных систем кара, в том числе тормозной, топливной и управляющий. Также почти все электронные детали (стартеры, генераторы, электродвигатели и т.д.).

Восстановительное создание — это весьма суровый бизнес в странах Европы и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (на местности Евросоюза работают несколько тыщ схожих организаций). Там всераспространена схема, когда автовладелец сдает старенькые запчасти взамен новейших, и часть цены ему возместят. Древняя же деталь становится начальным сырьем (либо донором) для восстановления. По европейской статистике, наиболее половины деталей можно возвратить на переработку либо восстановление.

У нас в стране также существует несколько суровых компаний в этом направлении, но их продукция пока не очень популярна посреди широкой авто общественности. Причина — отсутствие законодательной базы и системы контроля.

Вопросцы по времени

Что все-таки касается сроков проведения ремонта по ОСАГО, то, думаю, их можно как (временно) удлинить, так и не трогать. Ведь по сути, как мне докладывают различные источники в отрасли, уже сформировалась определенная практика «обхода» 30-дневных требований. Так, фактический отсчет дней запускается с настоящего начала проведения ремонтных работ — опосля того, как сервисмены получат нужные детали. И тогда будет подписан соответственный акт. 

2-ой вариант ухода от пени и заморочек с законом, как я уже и гласил, — это возмещение вреда средствами. Страховщик же в таком случае свои обязанности уже выполнил. А автовладелец может сдать свое авто на избранную им станцию. И если ремонт окажется дороже, то потерпевший (согласно закону) вправе обратиться к виновнику ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с требованием о взыскании недостающей суммы.

Тем временем, к примеру, в Центробанке (который является мегарегулятором страховой сферы) возражают как против роста сроков ремонта по ОСАГО — обладатель на длительное время лишается собственного кара (да и на данный момент так же), так и не согласны с внедрением при ремонте бывших в употреблении запчастей — дескать, приведет к понижению уровня сохранности на дорогах.

Глава комитета Гос думы по денежным рынкам Анатолий Аксаков в свою очередь отметил, что можно поразмыслить над возможностью употреблять бывшие в употреблении запчасти для старенькых каров, но далековато не всех. К примеру, он исключил эту возможность для ходовой части авто и мотора. «К предложению прибавить срок ремонта я отношусь настороженно», — добавил депутат.

Управляющий рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что сейчас страховые компании очень зарегулированы в плане использования запчастей (что в прежних критериях так не ощущалось) и сейчас окончить ремонтные работы в срок, отведенный законом, фактически нереально. Потому страховщикам остается лишь поменять вид возмещения с натурального на валютный.

В общем, достигнуть от страховых компаний проведения ремонта сейчас очень тяжело. Да и у автомобилистов есть права, потому в заявлении о страховом возмещении я все таки советую добиваться проведения ремонта. Сохраняйте все документы (оригиналы либо копии) и не запамятовывайте про отметки о приеме: либо для вас сделают ремонт, либо же вы получите выплату средствами (уже без учета износа).

Издавна ожидаемые корректировки

При всем этом в 2023 году систему ОСАГО ожидают новейшие, плановые конфигурации. До этого всего планируется ужесточить ответственность за отсутствие полисов. На данный момент штраф за это составляет 800 рублей (а произвести оплату его можно со скидкой 50%) — за 18 лет деяния закона о ОСАГО он не индексировался. 400 рублей, при средней стоимости полиса в 7 тыс. рублей, кажется совершенно пустяковым штрафом. В итоге, как отмечают в РСA, без ОСАГО на дорогах ездят до 10% водителей.

В связи с сиим депутаты петербургского Заксобрания уже разработали законопроект, который должен ужесточить ответственность за отсутствие полиса. Так, если у водителя был полис, но в момент остановки инспектором ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) окажется, что документ просрочен, нарушителя предлагается штрафовать на 3 тыс. рублей. Если же полиса у водителя никогда не было — на 5 тыс. рублей. Проект уже поддержали в РСА, и все есть шансы, что в наиблежайшее время его разглядят в Госдуме.

Не считая того, страховщики планируют прикрыть лазейку, при помощи которой водители с высочайшим коэффициентом бонус-малус (КБМ, конкретные нарушители ПДД) ездят без полисов. Как поведал вице-президент Всероссийского союза автостраховщиков (ВСС) и заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, «убыточных» водителей с высочайшим коэффициентом КБМ просто не вчеркивают в полис, но работающий документ при всем этом есть — штраф в случае, если за рулем шофер, который не вписан в полис, составляет 500 рублей (при резвой оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) — 250 рублей). Если же этот закон воспримут, нарушителей накажут на полную катушку.

И крайнее, что я бы отметил, это настоящая фиксация каров без ОСАГО при помощи камер — обязана заработать с этого года. В течение пары лет МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) и РСА пробуют сделать сотрудничество в части обмена данными о незастрахованных водителях, чтоб фиксировать машинки без ОСАГО при помощи камер. И кажется, «процесс начал двигаться»: в конце декабря 2022 года в РСА сказали о старте программки. Пока по базе данных РСА будут «пробивать» лишь автомобили-нарушители. Скажем, превысил скорость, тогда и комп заодно проверит данные машинки на предмет наличия/отсутствия полиса, и если его нет — здесь же выпишет очередной штраф.    

ОФОРМИТЬ ОСАГО ОЛАЙН
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr