Фаворит неизменен, но…
Знатное издание Neue Reifenzeitung подвело итоги работы шинной промышленности в 2021 года. 1-ые позиции не поменялись, а вот далее интрига…
Хотя в принципе шинная промышленность в целом сама по для себя одна большая интрига. Пожалуй, нет ни 1-го другого сектора в автомобилестроении, где так велика была бы разница в выручке меж фаворитами и аутсайдерами даже в рамках флагманской 10-ки. При всем этом больший отрыв имеют 1-ые две позиции, годами удерживаемые одними и теми же компаниями, сменяющими друг дружку на верхушке рейтинга.
В 2021 г., так же как и в 2020 г. наиболее удачливой оказалась Michelin с выручкой за шины 23,32 миллиардов евро. Тем она нарушила долголетнее лидерство маститого японского спеца Bridgestone (23,03 миллиардов евро), хотя разрыв меж ними мал и повсевременно сокращается – с 400 млн евро в 2020 г. до 300 млн евро в 2021 г. С таковым жалким перевесом возможность транспозиции в текущем году очень велика.
Далее следует практически 10-миллиардная пропасть, на иной стороне которой не наименее напряженная борьба еще 2-ух и снова же интерконтинентальных брендов: Goodyear (15,43 миллиардов евро) и Continental (11,81 миллиардов евро). Благодаря поглощению Cooper Tire & Rubber Co. в июне прошедшего года Goodyear смогла обойти Conti и возвратиться на третье пространство, которое растеряла в 2020 г., опосля того как уверенно занимала его все «десятые» годы XXI века. Правда, расслабляться янки не стоит. Continental конкурент весьма мощный и энергично развивающийся. За крайние 10 лет выручка шинного подразделения «ганноверских коней» практически удвоилась – в 2010 г. она составляла всего около 7 миллиардов евро. А вот Goodyear напротив, фактически не прогрессировал все это время – в 2010 г. выручка производителя была 14,21 миллиардов евро.
Очередное увлекательное соперничество разгорелось меж Pirelli (5,33 миллиардов евро) и Hankook (5,3 миллиардов евро) на 6 и 7 строках рейтинга. Вообщем, справедливости ради, нужно сказать, что корейцы оказались замешаны в эту историю только постольку, так как ее основная канва – постепенная, но непоколебимая, происходящая из года в год утрата собственных позиций итальянцами. Еще в 2016 г. они твердо занимали 5-ое пространство с выручкой 6,1 миллиардов евро, но позже что-то, обыкновенно, «пошло не так» и компания покатилась по наклонной, пропустив вперед поначалу Sumitomo, а позже и Hankook. Как раз в этот период у производителя произошла смена собственников – его выкупила китайская China National Chemical Corp. Совпадение? На уровне выручки 4,3 миллиардов евро и 7 месте рейтинга в 2020 г. падение вроде закончилось, Pirelli кажется начала отыгрывать вспять. Что из этого в итоге выйдет – поглядим позже, но пока положение миланских шинников очень зыбучее. Hankook они обогнали на маленькие 30 млн евро. Это, естественно, не статистическая погрешность, но чуть ли показательная в таком бизнесе цифра.
Из остальных отлично узнаваемых россиянам шинных брендов, не попавших в ТОП-10, стоит именовать:
- Toyo Tires – 11 пространство (2,8 миллиардов евро)
- Giti – 13 пространство (2,5 миллиардов евро)
- Kumho Tyre – 18 пространство (1,9 миллиардов евро)
Жарко возлюбленный в нашей стране Nokian Tyres на мировом рынке играет не весьма значительную роль, занимая 19-ю строку с показателем 1,71 миллиардов евро. Опосля закрытия русского завода эта цифра может приметно уменьшится. Вообщем, утрата русских производственных мощностей и официального рынка, так либо по другому, отразиться на всех причастных брендах – и фаворитах, и аутсайдерах. Каким образом отразится? Это мы узнаем лишь через год.