Авторынок РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в 2022 году сократился практически на 59%, до 0,69 млн машин. В Ассоциации евро бизнеса (АЕБ) указывают на сложившийся на рынке недостаток каров и молвят, что в критериях сложной логистики и оживленных поставок цены не могут идти вниз. В то же время в декабре, невзирая на отсутствие широких скидок, рынок обычно оказался практически на 20 тыс. выше осенних месяцев. В 2023 году в АЕБ ждут роста рынка новейших каров на 12%, до 0,77 млн машин.
Реализации легковых каров и LCV в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в 2022 году свалились на 58,8%, до 687,4 тыс. машин, подсчитали в Ассоциации евро бизнеса. Напомним, прогноз «Ъ» подразумевал падение продаж на 60%, до 666 тыс. машин. Поставки и выпуск большинства каров зарубежных марок в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) приостановлены с весны 2022 года на фоне военных действий на Украине и санкций, запрещающих поставки ряда девайсов и ограничивающих поставки машин в страну.
Продолжают создание в Рф лишь АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ и китайский Haval. На этом фоне на рынке сложился недостаток предложения.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев отметил: «Пока не произойдет стабилизации поставок, восстановления логистических цепочек, мы не ожидаем стабилизации цен».
Ранее о этом же гласили аналитики. Там также отмечают, что спрос на рынке достаточно маленький, говоря о значимости его поддержки — в том числе при помощи льготного автокредитования — в таковых критериях.
Топ-5 рынка за прошедший год существенно не поменялся на фоне того, что докризисный 1-ый квартал оказался более высочайшим (277 тыс. машин). Реализация фаворита рынка Lada в январе—декабре свалилась на 46%, до 188,6 тыс. машин. Блокбастером посреди иномарок остался корейский Kia, реализации которого свалились на 68%, до 66,1 тыс. штук. Следом идет Хэндэ (падение на 67%, до 54,8 тыс. машин), также пополнивший топ-5 ГАЗ (падение на 25%, до 42,1 тыс. штук). В целом все бренды топ-10 проявили падение продаж по сопоставлению с 2021 годом, кроме Черри (рост на 4%, до 38,5 тыс.) и УАЗа (рост на 5%, до 33,9 тыс.). Из «10-ки» фаворитов выбыл ушедший из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Nissan, но иной покинувший Россию бренд Renault занял шестое пространство с результатом 39,6 тыс. машин (падение на 70%).
В декабре 2022 года реализации сократились на 50,2%, до 64,1 тыс. штук. Напомним, в месячных данных не учтена реализация BMW и Мерседес-Benz, также Черри и ее суббрендов, которые отчитываются только поквартально. Результаты декабря все-же оказались выше прошлых месяцев — приблизительно на 20 тыс., как это было в прошлые годы, невзирая на недостаток и отсутствие широких предновогодних скидок.
В АЕБ ждут роста рынка новейших каров на 12%, до 0,77 млн машин в 2023 году. При всем этом там считают, что вес параллельного импорта каров, который запустился в 2022 году, но пока не стал существенно влиять на объемы рынка, будет расти.