Рынок грузовиков продолжает восстанавливаться опосля кризиса. При всем этом по итогам мая реализации ряда китайских марок уже приблизились к размерам обычного фаворита сектора — КамАЗа. На КамАЗе планируют нарастить долю за счет вывода на рынок в июне собственного первого томного самосвала на базе поколения К5, воспользовавшись ростом спроса в этом секторе. На КамАЗе уповают на рост рынка в 2023 году до рекордных за крайние годы 100 тыс. грузовиков. Аналитики предсказывают 90–95 тыс., отмечая, что драйверы спроса — стройку и логистика.
Реализации грузовых каров по итогам мая выросли в 2,6 раза, до 11,3 тыс. штук, подсчитал «Автостат». В топ-5 вошли в главном марки из Китая: Sitrak (2,1 тыс. штук), Shacman (1,4 тыс. штук), Faw (1 тыс. штук) и Howo (624 штуки). Но фаворитом сектора остался КамАЗ, реализации которого выросли на 76%, до 2,8 тыс. машин, докладывает агентство.
Спрос на грузовую технику (тягачи, самосвалы, фургоны и прочее) размеренно вырастает и предложение по сиим видам техники также возрастает, гласит глава «Автоспеццентра Котляковка» Илья Молчанов, отмечая рост лояльности клиентов к китайским брендам. «В прошлые месяцы мы фиксировали завышенный спрос на магистральные тягачи с колесной формулой 4х2, также на тягачи 6х4. На данный момент приметно понижение спроса на самосвалы ввиду сезонности продаж. По фургонам (от 3 до 12 тонн) спрос сохраняется, потому что данный сектор недостаточно перекрыт поставками»,— заключает он.
Исходя из данных «Автостата», толика КамАЗа на рынке составила 25% — подобная ситуация была и по итогам первого квартала (см. “Ъ” от 12 апреля). Вообщем, на КамАЗе оценивают свою долю рынка по другому — в 28–30% собственного основного сектора машин грузоподъемностью выше 14 тонн. «Автостат» же в собственной статистике учитывает и наиболее легкие машинки.
На КамАЗе “Ъ” сказали, что нацелены нарастить долю рынка: главные сегменты, где сконцентрирован спрос на данный момент,— магистральные тягачи и томные самосвалы.
КамАЗ уже выпускает тягачи поколения К5, но в июне выйдет и в сектор томных самосвалов с машинкой на базе шасси К5, поведали в компании. По их оценкам, на томные самосвалы на данный момент приходится до 2-ух третей этого сектора, что является рекордной толикой. Главные драйверы спроса в этом секторе — жилищное стройку, отмечают на КамАЗе.
Напомним, в 2022 году КамАЗ столкнулся со сложностями при выпуске тягачей поколения К5 из-за нехватки зарубежных девайсов. В феврале 2023 года компания начала выпуск его «импортозамещенной версии».
По итогам 2023 года рынок томных грузовиков (выше 14 тонн), по прогнозу КамАЗа, «в первый раз с 2007 года превзойдет 100 тыс. машин». В докризисном 2021 году компания оценивала рынок в 79 тыс. штук, а в 2022 году тот сократился на 5%, до 75 тыс. штук. План выпуска КамАЗа на 2023 год — 44 тыс. грузовиков. «Пока мы стремимся пройти выше, но весьма тяжело»,— гласил 1 июня глава концерна Сергей Когогин (цитата по «РИА Анонсы»).
Сергей Когогин, глава КамАЗа, 1 июня:
«Опосля того как я в крайнее время пару раз побывал в Китае — за два месяца три раза,— могу сказать, что совершенно начинаешь перекручивать те активы, которые у нас остались от японских, корейских и европейских производителей. А представляют ли они какую-то ценность? Большенный вопросец».
Рынок грузовых каров восстанавливается достаточно активными темпами, отмечает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. На нем сказывается эффект низкой базы 2022 года, когда рынок стагнировал на фоне кризиса и только происходило замещение толики «европейской семерки» производителями из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), продолжает он. По его воззрению, итог 2023 года окажется выше результата докризисного 2021 года, главными драйверами спроса вправду выступают стройка и логистика. Прогноз в 100 тыс. проданных томных грузовиков аналитик считает «оптимистичным», делая ставку на объемы в 90–95 тыс. штук.