В Госдуму внесен законопроект, в каком предлагается предоставить автовладельцу выбор: оформлять страхование собственной штатской ответственности либо на машинку. Соответственный законопроект внесен в Госдуму. На данный момент у нас автовладелец страхует свою ответственность перед иными лицами на определенную машинку. А если у него несколько машин, то полис ОСАГО оформляется на каждую. Даже если управляет ими один человек. Согласно предложенному законопроекту, в таковой ситуации автовладельцу довольно 1-го полиса, если машинки одной группы.
Иной вариант, машинка в семье одна. А пользуется ей несколько человек. Тогда разумно застраховать конкретно ответственность того, кто пользуется машинкой. Другими словами с привязкой к машине. Во всяком случае, так считают создатели законопроекта.
Не считая того, они подразумевают, что при смене кара автовладельцу не будет нужно заключать новейший контракт ОСАГО, если срок деяния старенького полиса не вышел. Также если новейший кар относится к той же группы.
Наиболее того, водителю, у которого есть ОСАГО, можно будет доверить управлением хоть какой машинкой, соответственной группы, без внесения каких-то конфигураций и дополнений в полис собственника авто.
В РСА напомнили, что поправки, предлагающие привязать полис ОСАГО к водителю, а не к кару, вносятся в Госдуму уже не впервой. Подобные законопроекты ранее вносились в Госдуму в 2012 и в 2017 годах и опосля кропотливого анализа предложения профессионалами, правительством и депутатами, отклонялись. Так, в 2017 году Минфин отклонил эту инициативу из-за того, что это навредило бы юридическим лицам, владеющим автопарками.
Не считая того, отметили в союзе, индивидуализация ОСАГО уже осуществляется за счет реформы тарификации полисов. Наибольшее воздействие на стоимость неотклонимой «автогражданки» оказывает возможная аварийность водителя, а не то, какую конкретно машинку он водит. Также поправки дают отрешиться от внедрения коэффициента местности, а означает, не учесть то событие, что в разных населенных пт частота ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) значительно различается: в Москве, с напряженным трафиком движения, она быть может в разы выше, чем в маленьком городке либо поселке.
При всем этом такое новаторство сделает неосуществимым отслеживание по камерам наличия либо отсутствия полиса ОСАГО на кар, а означает — перекроет предпринимаемые ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) меры по сокращению количества водителей без полисов ОСАГО на дорогах, что приведет к дилеммам у честных водителей, которые сумеют почаще оказаться потерпевшими в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), виновник которых — не застрахован.