Министерство транспорта хочет покончить с так именуемым «рваным ритмом», который возникает в местах резкого ограничения скорости. Такие участки дорог обожают нерадивые сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) либо спецы по контролю за движением, временами устраивающие там засады с передвижными камерами. Как утверждается, подобные знаки провоцируют водителей на нарушения правил. В планах министерства в течение полугода приготовить новейший эталон по установке символов.
Ограничения не учитывают черт машин
Представим ситуацию, когда на высокоскоростной пригородной дороге вдруг возникает символ «50» с длительностью деяния в 1,5 км. Либо на четырехполосной автостраде с разрешенной наибольшей скоростью 110 км/ч вдруг инсталлируются знаки «80», при этом в зоне их деяния нет сужения проезжей части либо ремонтных работ. Быстрее всего, несколько недель вспять там проводились плановые работы по установке объектов дорожной инфраструктуры, но времени опосля их окончания прошло довольно, а знаки остались. И конкретно эти участки дорог выбираются местными инспекторами ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) для проведения замеров скорости. Если символ установлен по правилам, то формально шофер нарушил правила движения и должен понести наказание.
Установкой символов занимаются обладатели дорог либо региональные власти. При этом часто меры принимаются лишниие и не учитывающие черт современных каров, а имеющиеся на данный момент ГОСТы употребляют эталоны, разработанные в 60-е годы еще для каров старенькых типов.
Если «Волга» ГАЗ-21 не могла вписаться в крутой поворот на скорости в 50 км/ч, и требовался символ «40», чтоб обезопасить движение, то на данный момент авто стали намного маневреннее и на сложных участках могут поддерживать скорость в 60-70 км/ч без последствий для маневренности. Почти все водители так и ездят, но символ «40» угрожает им суровыми штрафами.
Часто на пригородной трассе можно созидать пешеходные переходы, ограничение 70 км/ч и камеру, измеряющую скорость, а на спусках с холмика, где водители движутся накатом, стоит символ ограничения «80 км/ч», из-за чего же приходится оттормаживаться и создавать сложные ситуации для едущих сзаду машин.
Поэтапное понижение
Минтранс и ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) пару раз пробовали инициировать ревизию дорожных символов, но дело стопорилось тем, что региональные власти имеют право ограничивать скорость комфортным для их методом, а одного федерального эталона не существует. Появилась необходимость сделать новейший федеральный документ, который бы и сумел регламентировать этапы понижения скорости и формирование правильного высокоскоростного ритма.
Как пишет «Предприниматель» со ссылкой на министерство транспорта, в новеньком эталоне должны прописать общие принципы выбора скорости. Ограничения должны зависеть от ширины проезжей части, наличия либо отсутствия огораживания, пешеходных переходов, близости тротуаров и нерегулируемых левосторонних поворотов. Посодействовать в этом могут и действующие ГОСТы, где прописан эталон ступенчатого введения ограничений.
Например, в ГОСТ 2019 года сказано, что перед крутыми поворотами и перед участками ремонта дорожного полотна обязано вводиться ступенчатое ограничение скорости с шагом не наиболее 20 км/ч методом установки символов любые 50–150 м. Подобные требования могут вводиться и для установки символов на различных участках трасс.
В весеннюю пору 2023 года проект новейшего ГОСТа будет представлен для обсуждения.