Дилеры столкнулись с недостатком самых нужных каров, и восполнить его параллельным импортом не получится. Это касается, до этого всего, французской марки Renault. Уже на данный момент у дилеров припасов хватит чуток больше чем на недельку. Не считая того, препядствия есть с Kia и Хэндэ. Но эти машинки как и раньше завозят в страну маленькими партиями по параллельному импорта. При всем этом власти рассчитывают, что в этом году реализации новейших авто возрастут. За счет что будет расти рынок? И хватит ли припасов иномарок? Разбирался Владислав Викторов.
Французская Renault совсем ушла из Рф и продала свои активы практически годом ранее. Все это время дилеры распродавали остатки, а припасы только время от времени пополнялись машинками, которые завозились по сероватой схеме с привлечением частников.
Но через 10 дней фаворитных каров в продаже совершенно не остается, гласит президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов. По его словам, препядствия есть и с Kia и Хэндэ: «Это уже не препядствия, это перебежало в категорию пострашнее.
В случае с Renault на рынке остались самые дешевенькие машинки данной марки. Это какие-то совершенно штучные экземпляры. Kia пока находится, но в весьма ограниченном объеме.
Совместно с тем они весьма нужны пользователем. Совместно с тем практика издавна показала, что Renault — единственный вариант для корпоративных клиентов. Единственный их аналог — это китайские машинки в нижнем секторе».
Ранее Минпромторг занес авто этих марок в освеженный перечень машин, которые можно завозить по параллельному импорта. И это значит, что бизнесу будет проще пополнять припасы. Но, обычно, по таковой схеме привозят машинки не дешевле 2,5 млн руб.
Меж тем клиентов заинтересовывают, к примеру, седаны стоимостью до 1,5 млн руб. либо кроссоверы за 2 млн руб. Даже «Москвич» под эти аспекты с трудом попадает. Так что это не решит делему, в особенности в случае с Renault, выделил основоположник компании Fresh Auto Денис Мигаль: «Французская марка — сейчас не тот бренд, ради которого стоит так очень заморачиваться. Это не совершенно экономически целенаправлено, потому для любителей Renault, к огорчению, ситуация грустная. По корейским брендам в этом году будет буквально большенный недостаток. Но с ними дела обстоят лучше благодаря параллельному импорта. Не считая того, у этих каров пятилетняя гарантия, и на вторичном рынке их весьма много».
Из-за закрытого евро рынка в продаже на данный момент не настолько не мало, к примеру, завезенных по параллельному импорта Volkswagen. А те, что есть, это новейшие для Рф модели германского концерна, но китайской сборки, к которым клиенты еще не привыкли. Но, невзирая на все трудности, Минпромторг ждет, что в этом году реализации машин возрастут на 30%, до наиболее чем 800 тыс. штук.
Это может быть, но лишь за счет русских машин, уверен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: «До 300 тыс. каров обещал выпустить АвтоВАЗ, другими словами практически половину запланированного размера. Свою лепту занесет УАЗ, который, наверняка, сумеет собрать и реализовать чуток больше 30 тыс. машин. У нас уже работает “Москвич”, он обещал 50 тыс. выпустить. “Автотор” начал создание китайских каров, не считая того, скоро заработает прошлый завод Nissan. И, естественно, необходимо учесть прямой импорт, сначала из Китая».
Но от этого доступных машин, до этого всего, B-класса на рынке больше не станет, убеждены собеседники “Ъ FM”. И поправить это можно лишь если какой-либо китайский бренд массового сектора развернет в Рф свое создание. Но это вопросец, быстрее, политический. А пока малая стоимость на современный кар начинается от 2,2 млн руб. Что, к слову, тоже скоро может поменяться.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал “Ъ FM”.